МААМ-картинки

Эссе воспитателя «Я — педагог»

Елена Рыжих
Эссе воспитателя «Я — педагог»

Много на свете профессий чудесных,

Но знаю моей не найти интересней.

В руках у меня удивительный клад,

20 упрямых, капризных ребят,

20 с глазами как солнце лучистыми,

Пусть будут они светлыми чистыми,

20 улыбкой яркой горя.

Они не покорны как горные речки,

Упрямы, капризны, мои человечки.

И много дорог у них впереди,

Счастливого вам непоседы пути!

Почему я выбрала эту профессию? Что это: случайность или старание?

Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах

Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мой выбор профессии был сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия, моя династия.

Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!

Что удерживает меня в профессии? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.

Я верю в силу воспитания, которая складывается из простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера и доверия.

Если бы мне выпал шанс начать свою жизнь заново, то я не раздумывая выбрала бы профессию -воспитатель. Самая главная награда за мой труд – это любящие, чистые, как вода, детские глаза, полные доверия, открытые сердца, и много теплоты их прикосновений.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире познаний и приключений. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности, помогает познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь большое терпение, любовь, сострадание, понимание и желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».

Главный девиз педагога – не на вредить.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти подход к каждому ребенку. Но не нужно забывать и о родителях малышей т. к. они являются главным звеном в совместном воспитание ребенка. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

Очень приятно, когда родители слышат воспитателя, реагируют на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, принимают активное участие в жизни своего ребенка. Ведь только совместными усилиями можно воспитать- личность. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг каждого ребёнка зная что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.

Сегодня время – время инновационных технологий, но я считаю, никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе общения с детьми. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, любви которая им так необходима в этом большом и иногда не справедливом мире. И мне так хочется чтобы они пронесли частичку данной любови через свою жизнь и пусть она их согреет их в трудную минуту. Пусть знания, которые они получили в детском саду, помогут выбрать им правильный путь в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Работа педагога – это постоянное самообразование, познание новых технологий, общение, деление опытом. Участие и посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – составляющая моей профессии. И если воспитатель не стремится к самосовершенствованию, успеха в своей профессии он не добьётся. В современном мире стоять на месте нельзя. В своей работе я стараюсь принимать участие в педагогических мероприятиях : семинарах, мастер классах, показах и просмотрах открытых мероприятий, слежу за новинками в педагогической литературе. Саморазвитию тоже уделяю большое внимание. Я очень люблю проектную деятельность, поэтому планирую уделить большое внимание изучению и внедрению новых и интересных форм в своей работе с детьми, обязательно изучу и новые формы по взаимодействию с родителями воспитанников. Ведь всестороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия родителей. Я всегда с удовольствием делюсь своим многолетним опытом с молодыми коллегами, готова к диалогу и сотрудничеству в профессиональных вопросах. Я просто не имею права не двигаться вперёд, ведь от профессиональной компетенции педагога зависит развитие доверенных ему детей.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Я — педагог» Кто первый наставник, проводник, конечно, после мамы, который встречается на жизненном пути самых маленьких жителей нашей страны? Конечно.

Эссе «Я педагог» Мне бы хотелось рассказать чуточку о себе. Я хотела бы начать с рассказа о своём детстве, об участии воспитателей в моём взрослении, о том.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог»[/b] 1. Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию.

Эссе «Я — педагог» Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные. С самого.

Эссе воспитателя «Я — педагог» Каждый человек рано или поздно стоит на пути выбора профессии. Для многих это не простой выбор. Ведь профессия должна приносить не только.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе «Я — педагог» .

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог!» Из всех профессий выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть всегда.

Эссе воспитателя «Мое призвание — педагог» Мое призвание – педагог Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко.

Мой путь воспитателя. Эссе «Профессия — педагог» «Главный секрет успеха жизни состоит в том, чтобы найти свое предназначение, а затем реализовать его» Генри Форд Каждый человек с.

Эссе воспитателя «Я — педагог» Лучший способ делать детей хорошими- Это сделать их счастливыми К. Вебер Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет.

Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — педагог»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 21:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД