Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Екатерина Николаевна Луттиева
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»

"Почему я выбрала профессию - воспитатель"

Я считаю, что воспитатели - это первые после мамы учителя, который встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Значимость этой профессии осознаешь, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; их улыбки; когда маленькие беззащитные детки называют тебя мамой. Они доверяют тебе. Смотря на них, понимаешь, что ты им нужна, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, воспитываешь будущих ученых, инженеров, мастеров, учителей и конечно же будущих воспитателей. Приятно, когда на твою улыбку и доброту тебе отвечают тем же, ведь дети это самые искренние и откровенные существа на нашей огромной планете Земля.

Общение с детьми - это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с детьми дошкольного возраста, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален по-своему. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Ребенок всегда открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Многие родители видят образ ребенка так: " Вот когда он пойдет в школу, то поумнеет, перестанет капризничать, баловаться". Тем самым они отрицают самоценность настоящего дошкольного периода. А настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута! Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, пониманием, добром. Детский сад - это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе, а дом понимания, добра, света, место где учатся жить. Воспитателю необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

Воспитатель- это не только профессия, это призвание, которое нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно меняться, преобразовываться и обучаться новому. Я никогда не стою на месте и всегда стремлюсь к достижению поставленной цели. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.

Профессия воспитатель - это смысл моей жизни, я не работаю воспитателем, я им живу. Детский сад стал для меня вторым домом. И хоть дети в детском саду не являются моими родственниками, но про них начинаешь говорить "мои дети". Дети тянутся ко мне, задают массу вопросов, делятся секретами, своими маленькими ручонками рисуют рисунки и дарят мне, доставляя радость. Дети нуждаются во мне, скучают без меня. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне. Значит, все старания не напрасны. И это моё высшее достижение! Так же высшим достижением в работе с детьми считаю положительную динамику в образовательном процессе.

Воспитатель строит дом, имя которому - человек!

Очень много и долго можно говорить о профессии воспитатель и почему я выбрала именно этот путь.

В завершении хочу сказать:

"Труд воспитателя очень непрост-

Игры, занятия, творческий рост,

Но ни о чем не жалею, друзья,

Детям я сердце свое отдала. "

Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Самая главная оценка моего труда еще впереди, это коллектив, это успехи моих воспитанников в дальнейшей учебе и их дальнейшая жизнь в обществе.

Публикации по теме:

Эссе «Мой взгляд на профессию» Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это моя мама, первые воспитатели и первый.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель» Несколько лет назад на конкурсе «Воспитатель года» я услышала от одной участницы признание: «В детстве летом наблюдала за падающими звездами.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 22:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...