Елена Лапшинова
Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Быть педагогом – это призвание»
Как много на свете
различных профессий
И в каждой есть
прелесть своя,
Но нет благородней,
милей, интересней,
Чем та, кем работаю я.
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА…
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Воспитатель - какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой Путь, мой сознательный выбор - быть воспитателем. Нужно сказать, что выбрать профессию воспитателя - это поступок. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?" Я с детства мечтала стать воспитателем. В каждом периоде жизни я сталкивалась с людьми, которые двигали мои мысли о будущей профессии в единое русло. Мне повезло с воспитателем в детском саду, на нее я хотела быть похожа. Вечером, приходя домой, я играла только «в детский сад». Школа. Первый учитель… Думаю, почти у всех она была идеалом человечества. И вот я уже играю в «школу» с младшей сестренкой, параллельно делая уроки на «отлично». У всех есть любимые предметы, я не исключение - биология. Благодаря преподавателю я точно решила стать педагогом. И вот окончила школу. Вопроса о будущей профессии не возникало, но родители настаивали на другом выборе. Поступила в энергоколледж, направление «бухгалтер». Училась «хорошо», практика на «отлично», но мечта быть педагогом не покидала меня. И даже, во время обучения в энергоколледже нашелся педагог, который покорил меня своим талантом, умением доносить до студентов самое важное. Именно она мне сказала: «это – не «твое», ищи себя в другом деле».
Публикация «Эссе воспитателя, участника районного конкурса „Педагог года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
«Воспитывает всё : люди, вещи, явления,
Но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте –
родители и педагоги».
А. С. Макаренко.
Профессия есть, а местечка пристроиться нет, покидать родной край не хотелось. Вот решила маленькими шагами идти к своей мечте. Пришла работать в садик помощником воспитателя. Малыши смотрят на меня, я наблюдаю за ними. Решаю поступать в педагогический университет, вместе с подругой все у нас получается. Три курса на «отлично» и вот я воспитатель в детском саду. Бывают сложности в жизни, меня они не обошли стороной. Есть момент в жизни, связанный с работой в области культуры. В эту область я попала случайно. Что - то новое, необычное, непривычное. Помню свои ощущения в первый рабочий день. Занялась творчеством, заметил руководитель и предложил мне идеи осуществлять с детьми. Вскоре любовь…замужество…малыш…диплом педагога на полочку! Ну, уж нет! И вот мой сынишка в садик пошел и я за ним. Воспитателем, но не к малышам как раньше, а к старшим детям. Страшно. Им уже потешки, прибаутки, игры на ковре не подойдут. Они любознательные, много говорят, задают вопросы. Их надо подготовить к школе. Но мечта сильная штука…Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя : особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них- целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже 6 лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детьми. И вместе с ребятами запоют и сердце, и душа. Работая воспитателем, надо быть таким же ребё нком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, танцевать, играть, рисовать, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Каждый день проживать ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями, «купаться» в море детской любви – это и есть Счастье!
Если человек
загадывает на год,
Он сеет хлеб.
Если человек загадывает
на десятилетия,
он сажает деревья,
А если человек
загадывает на века,
Он воспитывает детей
Японская мудрость