Компьютерная зависимость: психолого-педагогические подходы к решению проблемы

Крёхова Анна
Компьютерная зависимость: психолого-педагогические подходы к решению проблемы

Компьютерная зависимость имеет некоторое влияние в современном обществе, однако для большинства взрослых, ежедневное посещение социальных сетей уже считается зависимостью – это неправильно.

Компьютерная зависимость имеет небольшой масштаб в кругу современной молодежи, однако она стремительно развивается. Важно понять, что наказаниями и спорами данную проблему не решить. К сожалению именно такие методы применяются в основном со стороны старшего поколения.

Данную проблему совсем не сложно решить, нужно только применить некоторые психолого - педагогические методы.Вот некоторые из них:

С чего вообще начинается зависимость? – мы сами позволяем своим детям часто смотреть мультики, играть в компьютерные игры. Это не плохо, но если позволять ребенку уделять этому много времени, будут значительные затруднения в дальнейшем воспитании.

Проведя опрос среди молодежи «если бы у них была возможность вместо зависания в контакте провести это время с родителями, что бы они предпочли». Большинство ответили, что хотели бы пообщаться с родителями, но с оговоркой «Смотря, что делать». Лучше уж пойти прогуляться в парке, посмотреть кино или поговорить о своих целях и ожиданий от жизни с ними, нежели обсуждать свою учебу и отчитываться о каждой плохой оценки. Они сами понимают, что плохая отметка – плохо. Ругаясь и рассказывая ребенку, что может произойти из-за плохой учебы, они считают, что мотивируют детей – это не так. Ребенок сам это всё понимает, ему нужна поддержка, Им не хватает любви и общения. Про школу – они вообще не любят про нее говорить. Потому что убеждены, что нас не волнует ничего, кроме оценок. Которые, на самом деле, ровным счетом никак не помогают в будущей жизни и финансовом обеспечении.

Почему детям так нравится компьютерные возможности? – они позволяют развиваться в самых разных сферах, от животноводства до юридической структуры и возможности трудоустройства. В школе они не получат ответы на большинство интересующих их вопросов. Так же они имеют возможность разговаривать с друзьями на большом расстоянии и находить новых знакомых – это не есть плохо, однако считается компьютерной зависимостью.

Если молодёжь хочет изучать программирование – они будут делать это в интернете, в открытых источниках, но не на уроках информатики, ведь сам учитель имеет лишь теоретическое понимание строения персонального компьютера, не более.

Какой итог можно сделать? Чтобы избавить ребенка от компьютерной зависимости, стоит больше времени уделять на общение, интересоваться его интересами и просить/давать советы – тогда он меньше станет искать помощи в компьютере и его свойствах.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Компьютерная дидактическая игра «Выбери одежду по сезону» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Выбери одежду по сезону» Компьютерная игра предназначена.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Наша новая книга «Компьютерная азбука»Наша новая книга «Компьютерная азбука» Наша новая книга «Компьютерная азбука» В рамках проекта «Компьютер и дети» в нашем детском саду появилась новая книга! Опять дети создали.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Компьютерная зависимость: психолого-педагогические подходы к решению проблемы
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...