Алена Королева
Эссе «Мое профессиональное кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь - не навреди!
Что такое счастье? Все мы задумываемся об этом. Может это финансовая обеспеченность или путешествия по всему миру, а может это головокружительная карьера? Счастье каждый понимает по-своему. Но я уверена, что для каждого любящего родителя счастье – это видеть своих детей здоровыми, активными, успешными и жизнерадостными. И я посвятила свою профессиональную деятельность достижению этой цели.
Публикация «Эссе „Мое профессиональное кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Счастливый ли я человек, выбрав такую профессию? Да! Я люблю свою профессию! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, рутинная и однообразная работа. Каждый день я прихожу в спортивный зал и с нетерпением жду ребят, своих будущих чемпионов. Девизом моей работы являются слова Сухомлинского В. А: "Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого".
Страшно подумать – всего этого у меня могло бы и не быть! Я родилась в семье, где уже три поколения посвятило свою жизнь педагогическим профессиям. К тому же я родилась осенью, а это самое педагогическое время года: первое сентября, день дошкольного работника, день учителя. Время года, генетическая линия - казалось бы, какие еще нужны основания, чтобы моя жизнь была связана с педагогикой?
Но я твердо решила поступать в экономический. Я уже задумывалась, в какой ВУЗ, и на какой из множества факультетов этот направленности буду сдавать вступительные экзамены. Но моя жизнь перевернулась, когда я оказалась в детском саду на летней подработке. Робко я входила в группу в первый раз. Множество детских глаз устремилось на меня в один миг. Во взглядах читалось разное: и интерес, и удивление, и ожидание чего-то нового, и опаска и настороженность. Мне казалось, что невозможно справиться с этой гурьбой. Но после первого рабочего дня я уходила из детского сада счастливая.
И началась совсем иная жизнь. Каждый день я вместе с ними открывала удивительные чудеса этого мира. Мои четырехлетки радовались солнечным зайчикам, прыгающим по подоконникам, крепким куличикам, пролетающим бабочкам, новым книжкам и запущенным в тазике корабликам. Первые слезы на детских щечках, первый искренний смех, первые открытия! Для кого-то это уже было много раз. А для меня это был еще неизведанный, удивительный и такой многоликий мир детских душ.
В то лето я поняла – я не смогу уже жить по-другому! И поступила в педагогический. Училась легко, весело, интересно! Я мечтала стать самой доброй, ласковой, интересной, любящей, веселой и красивой воспитательницей на свете. Но одно дело мечтать, а другое – соответствовать. За годы учебы я начал понимать, что мало просто прочитать сказку перед сном, сделать кораблик из бумаги или построить замок из песка, чтобы воспитать добрых, честных, любознательных, доверяющих тебе, а главное здоровых малышей. Столько всего надо знать, уметь, столькими методиками владеть и умело их применять…. Но даже этого оказалось недостаточно.
Придя к детям, я поняла, детские сердца будут открыты тебе только в том случае, если ты всегда будешь новой, интересной. Это как фокусник в цирке, ты же знаешь, что все его фокусы давно продуманы, но когда он достает, в очередной раз, из шляпы кролика, ты вновь испытываешь бурю восторга и ликования, а главное – веришь! Вот и я хотела, чтобы дети мне верили. А это дорогого стоит.
Прошли годы, и сегодня я уже не встречаю ребят ранним утром на пороге группы. Не мне передают родители своих сокровищ с замиранием сердца и тревогой в глазах, впервые приводя в детский сад. Не я вечером провожаю их домой после интересного и насыщенного дня, говоря вслед «До завтра!». Но я чувствую величайшую ответственность за здоровое и активное настоящее, а главное будущее, этих карапузов. Ядром моей педагогической философии сегодня является убеждение того, что только здоровый и активный ребенок будет по-настоящему успешен и счастлив! Мое педагогическое кредо : прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.
Как же этого достичь? Ведь нет универсальной формулы здоровья для всех, нет четкой схемы приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни, невозможно просто взять и полюбить физкультуру. И здесь я вспоминаю то, что поняла в начале своей педагогической деятельности – необходимо войти в сердце каждого малыша, увлечь и заинтересовать их своим делом, найти для каждого из них что-то свое в двигательной деятельности. И каждую встречу это должно быть что-то новое, интересное, увлекающее за собой.
И поэтому каждый день, готовясь к новой встрече с моими будущими чемпионами, я размышляю: чему я хочу научить их сегодня? Бегать, прыгать, играть? Но какие бы цели я перед собой ни ставила, я всегда стараюсь, чтобы наша совместная деятельность с ними стала увлекательным путешествием в многообразный мир физической культуры. И так, день за днем, я вкладываю в их сердца любовь к этой миру, пробуждаю интерес к двигательной деятельности и, как следствие, привычку. Привычку быть активным и здоровым.
Хочется перефразировать народную мудрость: «Здоровый ум - в здоровом теле!» Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного, а главное счастливого!
Иногда я спрашиваю себя - а правильно ли я выбрала себе профессию? Счастлива ли я в этой деятельности? Я могу с уверенностью сказать: Да! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми, вкладывать в них основу для успешного и счастливого будущего – привычку быть активными и здоровыми! И как любил говорить мой дядя, педагог-психолог: «Только счастливые люди могут раскрасить мир счастливыми красками». Я благодарно всем звездам, что сошлись в нужное время и в нужном месте, благодарна моей педагогической династии, за то, что я могу растить счастливых малышей, а значит и их родителей, раскрашивающих мир в счастливые цвета.