Лучший педагог года

Проект «Эта волшебная соль»

наталья кит
Проект «Эта волшебная соль»

Проект : «Эта волшебная соль»

1. Полное название проекта : «Эта волшебная соль»

2. Количество участников проекта : 2

3. Сроки проведения проекта : 2 недели

4. Проблема (или идея) детская: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Публикация «Проект „Эта волшебная соль“» размещена в разделах

5. Цель, направление деятельности проекта : создание условий для формирования у ребенка готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить его с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли. Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

6. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• У детей сформированы знания о соли и ее свойствах.

• Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

• Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

• Расширины знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

• Сформированы знания, навыков экспериментирования, повышен уровень усвоения

программного материала.

• Пополнились знания ребенка сказок, загадок, пословиц о соли.

7. Краткое описание реализации проекта :

Основные этапы реализации:

Продолжительность реализации каждого из этапов:

• Формы реализации, используемые на каждом из этапов:

Участие родителей:

План график работы мероприятий

Мероприятия Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа Формы реализации

I этап Подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта. (журналы, статьи, рефераты и т. д.) Формирование проблемы и цели проекта.

1день Восп-ль, родители. Оформление проекта.

Создание развивающей среды.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, видеофильма, разработка бесед. Составление плана действия.

2 день Восп-ль, родители. Продолжение создания развивающей среды.

Организация развивающей среды в группе (лаборатория) Организовать лабораторию

3 день Восп-ль, родители. Лаборатория Оформление уголка в группе для познавательного развития.

II этап Основной этап

Чтение и рассмотрение литературных произведений. Воспитание любознательности, потребности в получении информации о соли.

4 день Воспитатель Литература, иллюстрации. Чтение художественной литературы.

Посещение библиотеки просмотр видеофильма «Где и как добывают соль», Просмотр Энциклопедии «Какая бывает соль». Развитие познавательных способностей.

5 день Восп-ль, родители. Видеофильм «Где и как добывают соль» Экскурсия, видеонаблюдения.

Чтение сказки «Соль дороже золота» Познакомить детей с чешской народной сказкой «Соль дороже золота».

Сформировать представление, как ценили соль в древности.

6 день Восп-ль Сказка «Соль дороже золота» с изображением иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа медсестры с детьми «Для чего нужна соль в медицине» Воспитывать любознательность, при этом соблюдая необходимые меры безопасности.

7 день Восп-ль Беседа с показом иллюстраций. Экскурсия, беседа, рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на кухню. Беседа «для чего нужна соль в питании» Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о соли в приготовление пищи.

8 день Восп-ль Экскурсия Экскурсия, беседа, показ.

Чтение художественной литературы, поговорок, пословиц, загадок о соли. Определение ценности соли для человека через художественное слово.

9 день Восп-ль, родители. Альбом Чтение художественной литературы.

Рисование сверкающих снежинок на день рождение Дедушки Мороза. Опытным путём обнаружить определённые свойства соли.

10 день Восп-ль, родители. Выставка Выставка.

Опыт «Почему в море так легко плавать» Соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью.

11 день Восп-ль. Опыт Ознакомление с опытом.

Опыт: «Просмотр соли с помощью лупы». Вызвать интерес у детей.

12 день Восп-ль Опыт Наблюдение

Опыт: «Окрашивание соли мелками» Учить использовать соль, как средство для творчества.

13 день Восп-ль Опыт Опыт

III этап Заключительный

Показ презентации «Эта волшебная соль»

Формировать у детей навыки помощи в подготовки презентации. 14 день Восп-ль, родители.

Презентация «Эта волшебная соль» Показ презентации

Библиографический список

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М. : Мозаика-Синтез, 2009

2. Вераксы Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика – Синтез, 2012

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Волгоград, 2013

4. Громова О. Е., Саломатина Г. Н. Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет. М: Мозаика-Синтез, 2010

5. Козина И. В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2014

6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет. М:, 2010

7. Тугашева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С-Петербург, 2013

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта волшебная соль»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД