МААМ-картинки

Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала творческой деятельности ребенка

Оксана Махота
Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала творческой деятельности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Данный этап арт-терапевтического процесса связан с переходом ребенка к творческой деятельности, в ходе которой происходит первоначальное отреагирование им своих чувств, конфликтов и потребностей, а также тех переживаний, которые отражают его отношение к психологу.

Большое значение на этом этапе работы имеет следующее:

- профессиональные умения психолога, его опыт и личностные особенности;

- личностные особенности и ожидания клиента, а так- же его социальный и культурный опыт;

Публикация «Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала творческой деятельности ребенка» размещена в разделах

- способность психолога установить с ребенком эмоциональный резонанс, что является одним из факторов психологической защищенности ребенка и эффективного обмена с ним чувствами, представлениями и фантазиями;

- признание психологом потребностей ребенка. Во многих случаях психологу приходится прилагать определенные усилия для вовлечения ребенка в творческую работу, так как у ребенка срабатывают системы психологической защиты.

Экспрессивное поведение ребенка и его творческая деятельность на начальном этапе носят хаотический или деструктивный характер, причем деструктивные тенденции и отрицательные аффекты могут направляться ребенком как на изобразительные материалы и продукцию, так и на самого себя или психолога. Кроме того, в процессе работы с изобразительными материалами ребенок часто еще не ощущает себя достаточно защищенным и уверенным в своих силах, что вызывает у него сильную тревогу.

Основные задачи психолога на данном этапе арт-терапевтического процесса таковы:

поддержание атмосферы терпимости, защищенности и безопасности, что достигается за счет высокой эмпатии и недирективной позиции психолога, формулирования четких пространственно-временных границ арт-терапевтической работы;

структурирование и организация поведения и изобразительной деятельности клиента путем обозначения правил его поведения, привлечения его внимания к изобразительной работе, регулирования количества и качества используемых им изобразительных материалов и другими способами;

фасилитация эмоциональной экспрессии путем «присоединения» к ребенку в ходе его изобразительной работы и участия в совместных играх, а также за счет предоставления ему необходимых материалов и средств работы;

установление и усиление эмоционального резонанса и обмен с ребенком чувствами, фантазиями, образами и идеями;

построение арт-терапевтом диагностических гипотез, позволяющих объяснить поведение ребенка, а также причины и механизмы имеющихся у него эмоциональных и поведенческих расстройств;

проверка правильности этих гипотез и в случае необходимости их корректировка или полный отказ от них.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки»Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки» Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область. Описание:.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд»Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд» Поскольку целью моей профессиональной деятельности является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, я решила провести день.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала творческой деятельности ребенка
Опубликовано: 17 октября 2022 в 18:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала творческой деятельности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Махота (УИ 869888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД