Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

жданова светлана владимировна
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека.

Эмоциональное развитие ребенка является фундаментом для его развития в других сферах жизни. Именно эмоциональные способности играют наибольшую роль в будущих достижениях ребенка.

Эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении ребёнка.

Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы,обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств: гневом, обидой, разочарованием, завистью,страхом. Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.

Эмоциональные навыки,такие как: решение межличностных проблем, настойчивость, дружба и сопереживание – это те техники, которым можно научиться и которые в будущем могут повлиять на качество жизни каждого ребенка.

Организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей. Поэтому мы должны с самого раннего возраста знакомить детей с разными эмоциями.

- формировать социальное доверие;

- научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;

-разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, гнев, злость, спокойствие, удивление, обида, испуг, страх.

- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;

- обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;

- обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

- проводить психологическую-профилактику непродуктивных форм поведения;

- снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе.

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

- развивать саморегуляцию и самоконтроль;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать креативное мышление, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук;

- развивать навыков общения, навыков парной и групповой работы;

- развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение;

- развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;

- развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов;

- проводить психомышечную тренировку.

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- развитие требовательности к себе;

- повышать уверенность в себе;

- улучшать взаимоотношения между детьми в группе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:00
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фотоотчёт «Лепим из снега»
Пушистый, искристый снежок так и манит к себе малышей. Как хочется нашим деткам потрогать его, сжать в ладошке, собрать лопаткой в большую кучу. Но мы живём...
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
Для поддержания интереса детей моей группы к теме «Транспорт» я изготовила атрибуты, соответственно раннему возрасту. Чтобы упорядочить машинки на полках, я...
Познавательно-исследовательский проект «Что такое облака?»
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований" Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту...