Получи документы

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром (1 фото)

жданова светлана владимировна
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека.

Эмоциональное развитие ребенка является фундаментом для его развития в других сферах жизни. Именно эмоциональные способности играют наибольшую роль в будущих достижениях ребенка.

Публикация «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении ребёнка.

Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы, обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств: гневом, обидой, разочарованием, завистью,страхом. Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.

Эмоциональные навыки, такие как: решение межличностных проблем, настойчивость, дружба и сопереживание – это те техники, которым можно научиться и которые в будущем могут повлиять на качество жизни каждого ребенка.

Организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей. Поэтому мы должны с самого раннего возраста знакомить детей с разными эмоциями.

- формировать социальное доверие;

- научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;

-разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, гнев, злость, спокойствие, удивление, обида, испуг, страх.

- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;

- обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;

- обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

- проводить психологическую-профилактику непродуктивных форм поведения;

- снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе.

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

- развивать саморегуляцию и самоконтроль;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать креативное мышление, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук;

- развивать навыков общения, навыков парной и групповой работы;

- развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение;

- развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;

- развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов;

- проводить психомышечную тренировку.

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- развитие требовательности к себе;

- повышать уверенность в себе;

- улучшать взаимоотношения между детьми в группе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:00
+285Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД