Анастасия Номеровченко
Этапы работы с Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы с Лего
Жили-были детали «LEGO» в коробке своей.
Жили детали по одному- без друзей.
Хоть и были они разноцветными,
Но жизнь у них была неприметною.
Вдруг попала коробка к нам в детский сад.
Где каждый ребенок был конструктору рад!
Из LEGO- деталей героев составим.
Декорации сделаем, спектакль поставим.
Этапы работы 1. Подготовительный
Изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме «LEGO - конструирование».
Создание образовательной ситуации и игровой среды.
Публикация «Этапы работы с Лего» размещена в разделах
Разработка консультаций и бесед для родителей на тему «LEGO - конструирование и его значение для детей»
2. Основной
Проведение тематических беседы с детьми с использованием наглядного дидактического материала.
Совместная практическая деятельность детей и педагога.
Чтение детям художественной литературы с использованиет технологии.
3. Заключительный
Анализ и оценка результатов мониторинга речевого развития детей.
Обобщение опыта работы.
Определение новых перспектив.
Алгоритм выполнения модели
1. Приветствие. Создание проблемной ситуации - вхождение в игру (например, что будет, если не будет машин).
2. Демонстрация и рассматривание картин с изображением объекта для конструирования.
3. Наблюдение натуральных объектов (рассматривание транспорта на прогулке).
4. Сенсорное обследование деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями (закрепление название деталей).
5. Демонстрация вариативных соединений деталей (личный показ или показ детей).
6. Объяснение последовательности выполнения или просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции.
7. Детальное изучение (при необходимости) схем и чертежей.
8. Рассматривание готовых построек.
9. Анализ и оценка.
10. Обыгрывание.
Критерии оценки работы
- аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции;
- технические умения и навыки;
- степень самостоятельности проделанной работы;
- целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы.
Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной