Папки-передвижки

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе

Галина Горчакова
Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам.

Рассмотрение этой проблемы органически связано с определяющим вектором совершенствования современной школы – направленности на общее развитие школьников в учебно-воспитательном процессе, на предоставление каждому ученику оптимальных возможностей в личностном становлении в расширении возможностей самореализации и раскрытии индивидуальных способностей.

Публикация «Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе» размещена в разделах

Работа с неуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе предполагает несколько этапов :

Этап, деятельность Содержание деятельности Участники

Начальная школа

I Диагностика 1-й класс – диагностика «Готовность к школе».

Выявление «группы риска».

Дети 6,5-7 лет

Психолог, логопед,

учитель 1-го класса

Психологи и учителя начальных классов отмечают, что год от года подготовленность детей к обучению в школе становится всё ниже и ниже.

2-5-й класс – углублённая диагностика слабоуспевающих и неуспевающих, дополнительный сбор данных о них. Дети «группы риска»

Психолог, дефектолог, соцпедагог, учитель

II Школьный консилиум Дети «группы риска» 1-5 класса – психолого – педагогический «диагноз» и рекомендации «Преемственность обучения»,4-5-й класс Члены консилиума.

Учителя 4-5-х классов

III ПМПК Обследование специалистами ПМПК. Медицинский диагноз, рекомендации, перевод в классы 7-8-го вида. Специалисты ПМПК

IV Консультирование родителей, учителей Индивидуальные и групповые консультации для родителей и учителей 1-5-х классов, рекомендации Психолог, логопед, соцпедагог

V Коррекционно-развивающие занятия (КРЗ) КРЗ и отслеживание изменений Психолог, логопед, дети «группы риска», учителя, родители

VI Семинар-практи-кум:«Причины неуспе-ваемости» Методический семинар по материалам тренинга Г. Б. Мониной (психофозиологические, психологические, социально-педагогические причины) – 8 занятий Психологи, логопеды, учителя начальной школы

Каждый учитель начального звена осуществляет работу по оказанию помощи и поддержки слабоуспевающим ученикам. Ведутся тетради для индивидуальных занятий с детьми данной категории, которые проводятся во внеурочное время.

При работе над ошибками, организации домашнего задания учителя учитывают особенности детей и осуществляют дифференцированный подход, используя карточки с разноуровневыми заданиями.

При устном опросе создаются специальные ситуации успеха.

Также практически во всех классах созданы группы из учеников-консультантов (помощников, которые оказывают помощь своим одноклассникам.

Не остаются в стороне и родители.

Вся работа учителя отображается в папке «Индивидуальное сопровождение детей, требующих педагогического внимания и детей «группы риска», в которой есть разделы, отображающие состояние здоровья учеников, сведения о родителях. При помощи этой папки отслеживается динамика успеваемости каждого ученика, активность родителей в участии в общешкольных и классных мероприятиях. Имеется раздел, в котором отображена работа учителя с родителями.

Также ведётся «Индивидуальный журнал развития ученика». Этот журнал включает в себя такие разделы, как:

- Внеурочная внеклассная деятельность (прослеживается ежегодная динамика активности ученика во всех мероприятиях);

- Психологическая карта, в которой отслеживается мотивация, тревожность, социометрический статус, самооценка, уровень притязаний ученика в классном коллективе.

Работа по этому разделу предполагает тесное сотрудничество со школьным психологом. Но, как таковой, помощи со стороны психологической службы нам практически не оказывается.

Очень хотелось бы, чтобы в нашей школе психологическая помощь учителям была более действенной.

-Успешность обучения (динамика успеваемости по четвертям и учебным годам);

- Индивидуальные характеро-психологические проблемы, ведущие к нарушению поведения (по наблюдению). Этот раздел выявляет проблемные зоны психологического характера. При работе по данному разделу также очень важно сотрудничество со школьным психологом.

- Индивидуализация педагогических действий (выявляет проблемные зоны в особенностях характера и поведения);

- Физическое развитие. (Учитель просто обязан владеть информацией о состоянии здоровья своих учеников.)Мы должны понимать, что работа со слабоуспевающими учениками требует от нас больших сил, времени, здоровья, профессиональной компетентности, но также мы должны понимать и то, что без качественной и систематической работы не будет достигнут положительный результат.

10 правил работы со «слабоуспевающими»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

3. Каждый урок – продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала – один из приёмов работы со слабыми.

4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7. Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход – займутся своими делами.

9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется – на способных, средних и… «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложив материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.

Публикации по теме:

Доклад «Оказание помощи ребенку в период адаптации» На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать.

Инклюзия в начальной школе Шутило Анна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №75 Петроградского района Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: anna.shutilo@mail.ru.

Классный час в начальной школе «Кем быть?» Общая характеристика мероприятия. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются.

Конспект открытого занятия на тему: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах» Цель занятия: Ознакомление учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах. Задачи: Образовательные:.

Сценарий проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты» Цель: Создание условий для развития физических и психофизических качеств воспитанников. Задачи: Содействовать творческому проявлению физических.

Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ»Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ» Сценарий события: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ». Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие.

Выпускной в начальной школе Сценарий выпускного вечера в начальной школе Трусова Анна Ивановна, учитель начальных классов Цель: 1) Создание праздничной атмосферы Задачи:.

Выпускной в начальной школе Прощай, начальная школа - Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье, Приближение весны? - Нет, весна давно настала.

Экологическое образование в начальной школе а) организация природоохранной работы по экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 07:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД