МААМ-картинки

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые» (5 фото)

Анна Головко
Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»

Тема занятия «Насекомые»

Цель: обобщить знания детей о насекомых.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «энтомолог».

• Продолжить учить группировать предметы по основным признакам.

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать словесно-логическое мышление детей. Развивать общую моторику, координацию.

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: проектор, экран,

Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

листы с изображением паутины, пауки (по количеству детей,

бабочки – для классификации на группы,

стрекозы – для сравнения (большая - маленькая,

божьи коровки (по количеству детей, цифры,

изображение деревьев для игры и семена с геометрическими фигурами.

Сайт с видео.

https://yandex.ru/video/touch/preview/10702541146802580020

Ход занятия

- Ребята, вы любите сидеть в интернете. Там можно найти очень много интересного и полезного материала. Можно проверить свои знания. Хотите проверить свои знания? Сегодня мы с вами будем энтомологами. Энтомолог – это специалист, который изучает строение и жизнедеятельность насекомых, многообразие форм, взаимоотношение с окружающей средой.

- Кто такие насекомые?

Ответы детей.

- Насекомые - самый многочисленный класс живых существ на Земле.

Каких насекомых вы знаете?

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые.

«Особенности насекомых»

У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка (показать на плакате). На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, т. е. у всех насекомых 6 лапок, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, а у некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель).

-Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые? Ответы детей.

Пища насекомых разнообразна. Одни насекомые питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых - это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.

- Посмотрите на экран, сегодня мы проверим наши знания о насекомых с помощью теста.

- Вы отвечали когда-нибудь на тест?

- Что такое тест? (ряд заданий, по результатам, выполнения которых можно судить об уровне знаний).

Показ видео про насекомых. https://yandex.ru/video/touch/preview/10702541146802580020 (начать просмотр с 0.50 секунды)

Дети смотрят видео, с первой загадкой про бабочку, после загадки, видео останавливается и детям предлагается задание.

1. Бабочка.

Задание «Разложи бабочек на группы» (на доске).

- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам.

По какому признаку ты разложила бабочек?

Ребенок объясняет:

-Я разложила бабочек по форме.

- А сейчас Даша разложит бабочек на группы, но по – другому.

- Даша, а ты по какому признаку разложила бабочек?

(- Я разложила бабочек по цвету)

- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

Ответы детей:

- По размеру.

- Саша, разложи бабочек по размеру.

- Мы продолжаем отвечать на тест.

2. Жук.

Произнесем слово жук, выделяя первый звук. (Ж)

Что вы знаете о звуке Ж. какой он. (согл., твердый, звонкий)

Обозначим его каким цветом? (синим)

Произнесем слово жук, выделяя второй звук. (У)

Что можете сказать о звуке У. (гласн.)

Обозначим каким цветом? (красным)

Произнесем слово жук, выделяя последний звук. (К)

Что вы знаете о звуке Ж. какой он. (согл., твердый, глухой)

Обозначим его каким цветом? (синим)

3. Кузнечик.

Задание: разделите слово кузнечик на слоги. Сколько слогов? (3)

Физ. минутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали. Приседания

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко! Прыжки на месте

4. Божья коровка

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»

Сосчитать кружочки у БК и пожить рядом цифру.

5. Пчела.

Жизненный цикл пчелы.

Развитие происходит по следующей цепочке: яйцо – личинка – предкуколка – куколка – пчела. Чтобы вырастить молодую матку, необходимо особым образом заботиться о личинке и дольше остальных кормить ее специальным молочком.

Пчелиная мать – матка откладывает яйцо в ячейку соты.

Рабочая пчела кормит вылупившуюся личинку.

Личинка развивается до предкуколки, и тогда рабочая пчела запечатывает соту.

Куколка.

Взрослая пчела

6. Паук.

На столе лежат листы с паутиной и паук.

- Ребята, возьмите паука и положите его в правый верхний угол.

Переместите паука в нижний левый угол, правый нижний угол, левый верхний угол.

Фото «Эти удивительные насекомые»

7. Шмель.

- Ребята, придумайте предложение со словом шмель, не изменяя его.

8. Стрекоза.

Работа в парах.

Посмотрите на стрекоз. Какая стрекоза самая большая, самая маленькая? Выложите ряд стрекоз от самой маленькой к самой большой.

Конспект занятия - фото

9. Муравей.

- Какую пользу муравей?

(Муравьи разносят по лесу семена многих растений.)

Игра – перенеси семена.

Предлагаю превратиться в муравьев и разнести семена. Семена будем разносить непростые, а с геометрическими фигурами.

Саша найдет среди семян, семечко с кругом и отнесет его под березу

Маша найдет среди семян, семечко с квадратом и отнесет его под дуб.

И тд.

Фото №1 Тема занятия Насекомые Цель обобщить знания детей о насекомых

Итог занятия.

Ребята, вот и все, тест мы закончили, подведем итоги.

-Понравилось ли вам быть энтомологами?

-Понравилось отвечать на тест?

- Со всеми заданиям справились?

- Какое задание больше понравилось?

- С каким заданием справились легко, а какое вызвало затруднение?

- Какое насекомое нравится больше всего? Почему?

На стене висит бумага зеленого цвета, а на ней нарисованы цветы.

Ребята, посмотрите, какая у нас в группе появилась полянка, вот только на ней не хватает насекомых.

Предлагаю сейчас нарисовать насекомых, кто кого хочет, материал для рисования выбирайте любой, потом вырезать их и приклеить на нашу полянку.

Фото №2 Задачи Расширять и закреплять знания детей о насекомых вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые энтомолог
Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД