гуля хрункова
Консультация «Как привить этикет малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе пожелание приятного аппетита сделает действительно приятным ваш завтрак, обед и ужин. А чтобы не забывать эту вежливую фразу, поиграйте всей семьёй с ребёнком или когда у вас гости в игру, которая так и называется «Приятного аппетита».
Игра «Приятного аппетита»
Станьте по кругу, а в центре круга -- водящий с мячом. Водящий бросает мяч любому и называя вкусные блюда (например, сахар, борщ, котлеты, торт и т. д.) Надо поймать мяч, сказав при этом заветную фразу: «приятного аппетита!». Затем следующий бросает мяч водящему, называя какое-то из блюд. Водящий, поймав мяч, желает в ответ «приятного аппетита».
Публикация «Консультация „Как привить этикет малышам“» размещена в разделах
Если кто-то из играющих забыл произнести вежливую фразу, он выходит из игры.
Эту же игру можно усложнить, добавляя к съедобным предметам несъедобные. В этом случае мяч нужно поймать, но при этом не произносить фразу «приятного аппетита».
***
Есть добрые слова на свете,
Их знают взрослые и дети:
«Спасибо», «Здравствуйте»,
«Простите» -
Почаще их произносите.
Памятка для родителей
Культура поведения за столом. Пожалуй, каждый родитель рано или поздно задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходи-тельным в застольном общении.
Необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
как ест ребенок;
каково его поведение за столом;
умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полот-няной и бумажной салфетками;
знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.
Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Малыш только взял в руку ложку и тянет ее ко рту — мама уже ласково, спокойно и настойчиво должна приучать его держать ложку правильно. С раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета :
*на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировки;
Воспитывайте у детей культурно-гигиенические навыки приёма пищи.
От 2 до 3 лет.
Закрепляйте умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды.
Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».
От 3 до 4 лет.
Учите самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Каждый должен умываться,
Мыльной пены не бояться.
Чтоб грязнулей не прослыть,
Научись с водой дружить.
Воспитатель: Хрункова Г. М.
* за столом сидим с чистыми лицом и руками;
* застолье проходит без крика и резких замечаний;
*правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;
*обязательно благодарим за еду и совместную трапезу. Постепенно внушаем ребенку разумность этих правил.
Ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно трудно, и рад бы не пачкать, да не получается. В некоторых
семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.
Волшебные слова
Этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры.
Недостаточно требовать чего-то от ребенка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учебы пойдет куда естественнее.
Купите и почитайте вместе книги о правилах
хорошего тона. Таких сейчас продается множество. Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Почему хорошо себя вести так, а не иначе?
У малыша наверняка есть какой-то любимый сказочный или мультяшный герой. И скорее всего, он время от времени употребляет слова „спасибо" и,пожалуйста". Обратите на это ее внимание, похвалите героя, скажите: „Какой умница, он такой вежливый!"
Подключайте к процессу обучения хорошим манерам игру. Пусть любимые игрушки говорят все эти важные слова. А если игрушка время от времени забывает об этом, то пусть ее осудит другая игрушка. И наконец, хвалите ребёнка каждый раз, когда она вспомнила о «волшебных» словах.
МБДОУ «ЦРР детский сад №19»
Утром рано просыпаюсь
И в постели не валяюсь,
Без капризов кушаю,
Маму с папой слушаю.
Мама мне вкусную кашу сварила.
Маму за это я благодарила:
Я обняла ее, поцеловала,
Я ей «большое спасибо» сказала.
Приучайте своего ребёнка
благодарить за вкусные
завтраки, обеды и ужины!
г. Троицк
Беседы о правилах хорошего тона пусть тоже остаются в вашем арсенале, хотя они наименее эффективны по сравнению с личным при-мером, игрой и сказкой.
***
. Локти па стол не принято класть!
Можно в тарелку к соседу попасть!
• С помощью вилки, дружок, и ножа
Курицу кушай всегда не спеша!
• На костюм чтоб не наставить пятен,
Должен быть всегда ты аккуратен!
• Чтоб впросак с салфеткой не попасть,
На колени нужно ее класть!