Получи документы

Краткосрочный проект «Этот загадочный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Толокнова
Краткосрочный проект «Этот загадочный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Этот загадочный мир космоса»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Визитка проекта

Тема проекта : Космос

Творческое название: Этот загадочный мир космоса

Типология проекта : по методу: информационно-практико-ориентированный

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

Публикация «Краткосрочный проект „Этот загадочный мир космоса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(1 неделя)

Категория

учащихся: 6-7 лет Продолжительность проекта краткосрочный

Предметная

область (и) : ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные цели: • Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Изучение и освоение основ технического моделирования; умение работать с инструментами; умение планировать своей деятельности;

• Обогащать словарь детей словами : созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие цели: • Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные цели: • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Основополагающий вопрос: Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

Проблемный вопрос: В чем секрет Космоса?

Основные понятия:

Частные вопросы

(в рамках учебной темы) Звезды, планеты, космические тела

Темы исследований

1. Что собой представляет Солнечная система?

1.1. «Солнечная система» (презентация)

1.2. «Тайны и загадки космоса» (видеоролик)

1.3 Рисование «Волшебный космос»;

2. Покорители космоса.

2.1 Конспект занятия по теме «Путешествие в космос»

2.2 Просмотр мультфильмов

2.3 Чтение стихов и сказок по теме мультфильма.

2.4 «Космос - какой он (Составление рассказа по картинкам) и «Путешествие к неведомым планетам»;

2.5 Конструирование «Космические корабли»

2.6 Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»

2.7 «Покорители космоса» (презентация)

3. Для чего нужны знания о космосе?

3.1. Викторина по теме Космос

3.2. Консультации для родителей

«Как рассказать ребёнку о космосе»

«Нужно ли знакомить дошкольника с космосом»

3.3 Беседа с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»

Проект «Этот удивительный мир космоса»

Пояснительная записка

Нормативно - правовые документы федерального уровня и в первую очередь ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», внёс значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Проблема и актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дошкольники активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Аннотация

Данный проект может быть проведён в детском саду для детей 5-6 лет. Проект охватывает различные образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Направлен на формирование у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной; систематизация и обобщение представлений о Солнечной системе, планетах; закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах; сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве; установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию продуктивной деятельности.

Проблема

1. Недостаточное внимание родителей к привитию интереса у детей к теме космоса.

2. Недостаточное внимание родителей к формированию знаний о космическом пространстве

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей темой о познания космоса, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Уверенность в необходимости познания космоса.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей.

Формирование потребности в реализации творческих возможностей.

Высокий уровень коммуникативной компетенции.

Продукт проектной деятельности :

выставка детских работ по рисованию, лепке, аппликации,

выставка работ, выполненных совместно с взрослыми (родителями,

подборка рассказов, стихов, раскрасок, музыки, видеороликов по теме проекта,

презентации для детей,

организация предметно – развивающей среды,

оформление тематического альбома» Космос глазами детей»

оформление лэпбука «Космос»

Этапы проекта.

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия родителей

Подготовительный Участие в опросе Изучение учебно-методических и игровых материалов; современных разработок в области РППС и технического моделирования Анализ РППС группы

Опрос детей, анкетирование родителей.

Участие в анкетировании.

Деятельностный Участие в мероприятиях согласно содержания проекта.

Организация детей и родителей для помощи в проведении данного проекта;

Разработка проекта, составления рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. Участие в мероприятиях согласно содержания проекта.

Завершающий Участие в спортивно-музыкальном празднике

«Путешествие к далеким планетам».

Презентация результатов проекта. Трансляция опыта на различных уровнях Участие в спортивно-музыкальном празднике

«Путешествие к далеким планетам».

Содержание проекта.

Разделы проекта Виды деятельности воспитателя Виды деятельности детей Виды деятельности

родителей

1 день.

Организационная деятельность Оформление настенной информации Активное участие в оформление настенной информации.

Обновление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Коммуникативная и игровая деятельности Беседы с детьми о вселенной как сообществе планет, звезд и космических тел. Рассмотреть схему Солнечной системы, закрепить названия планет. Участие в беседе.

Игра «Космическая обсерватория».

Подготовка иллюстраций космических тел, схемы Солнечной системы.

Изобразительная деятельности. ООД.

Тема: «Этот удивительный космос».

Задачи:

1. Учить детей вырезать шестилучевые звезды.

2. Вызвать интерес к передаче образа кометы.

Подборка информации для фотоальбома «Такой неизведанный космос».

Игровая деятельность Организация и проведение подвижных игр. Подвижная игра: «Космонавты».

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к полету». Изготовление недостающих атрибутов для игр.

2 день.

Коммуникативная и игровая деятельности. Организация и проведения беседы с детьми о подходящих условиях жизни для всего живого. Участие в беседе.

Игра «Почему бывают зима и лето». Беседа с детьми «На какой планете есть жизнь?».

Коммуникативная деятельность ООД

Тема: «В космосе так

здорово!».

Задачи:

1. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

2. Побуждать детей инициативно высказываться, рассуждать на тему «Что такое космос.

Рассматривание выставки книг о космосе. Рассматривание иллюстраций «Такой неизведанный космос». Папка –передвижка «Как познакомить детей с историей праздника День космонавтики».

Игровая и двигательная деятельности. Организация и проведение подвижных игр Подвижные игры ( эстафеты: «Веселые космические соревнования»).

3 день.

Коммуникативная деятельность.

Организация и проведение беседы о космических путешественниках : кто первый из землян полетел в космос? Каких космонавтов знают дети? Зачем космонавтам нужно надевать скафандры? Участие в беседе. Подготовка фотографий космонавтов России.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Созвездия»

Театрализованная игра «Невесомость». Изготовление недостающего материала

Продуктивная деятельность

ООД. Лепка «Ждут нас быстрые ракеты».

Задачи:

1. Формировать познавательные интересы детей.

2. Направить на самостоятельный поиск способов создания летальных аппаратов.

3. Развивать мелкую моторику.

4 день.

Коммуникативная и игровая деятельности.

Организация и проведение беседы о космических аппаратах (ракеты, спутники, межорбитальные станции и т. д.). Кто разрабатывает эти аппараты? Для чего они необходимы? Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением космических аппаратов.

Просмотр презентаций о космосе.

Игра «От колесницы до ракеты».

Папки-передвижки о том, какие поделки можно изготовить дома на тему «Космос».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- загадки о космосе. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Выучить стихотворение с ребенком о космосе для участия в конкурсе чтецов.

Игровая деятельность Организация и проведение игр. Дидактическая игра на воображение «На чужой планете».

Игра-соревнование: «Какой космический экипаж быстрее соберется в полет»

Конструирование из разного материала.

ООД Образовательная область «Познавательное развитие» (Начальное техническое моделирование) с детьми в подготовительной группе из бросового материала.

Тема: «Космические корабли»

Цель: Побуждать детей к изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схеме действий. Организация выставки совместных работ на тему «Космос».

5 день.

Организационная деятельность Организация и проведение досуга Участие в досуге

Игровая деятельность

Развлечение.

Спортивный досуг «Покорители космических пространств».

Результативность проекта :

• Благодаря проекту дети получили, усвоили, систематизировали знаний о Солнечной системе, планетах; у детей создалось целостное представление о космосе и космическом пространстве Вселенной, проявили интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла.

• Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста.

• Родители приобрели новые знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

• Установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

- проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню космонавтики на МААМ. ruЦель: создание условий для аппликации на тему "Этот загадочный космос". Задачи: расширить знания детей о космосе;.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Этот загадочный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 15:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Этот загадочный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Толокнова (УИ 703964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД