Ирина Бетина
Занятие по художественном творчеству с детьми раннего возраста «Ёжики колючие»
В гости к нам пришёл ёжик. Сначала его кто-то даже испугался. Но потом все с ним поздоровались, погладили его и даже поиграли.

Ёжик принёс нам фотографии лесных зверей: волк, медведь, заяц, белка, лиса и, конечно, ёжик.

Большая фотография ёжика помогла нам рассмотреть мордочку ёжика, его колючки, лапки, хвостик. Увидеть, как ёжик прячется от лисы, когда сворачивается клубочком.

Воспитатель предложила слепить из пластилина ёжика (фрма туловища заранее подготовлена: овод - напоминает форму яйца).
Потом мы сделали пальковую гимнастику - погрели ручки, чтобы пластилин захотел прийти к нам в ладошки.

Дети сами выбирали из чего сделать ежику иголки-колючки: семечки подсолнуха, коктельная трубочка (нарезенная на кусочки, половинки ватных палочек.

Кто-то справился очень быстро. И пока дети заканчивали свои поделки, колючим сделали ещё одного ёжика. Кто-то из детей ждал когда освободится тарелочка с трубочками.




Дети показывали свои работы воспитателю, другим детям.

Только одна девочка скомбинировала все три материала-колючие. Я считаю, что это право самого мастера и художника. Я предоставила материал на выбор, а ребёнок решил - надо ему это или нет.
И, конечно же, мы угостили всех ёжиков яблочками.

Индивидуальная работа с детьми должна быть всегда. Даже, если у ребёнка нет усидчивости (выработаем, нет интереса (сформируем).

Ёжик ушёл в лес, а воспоминания у детей остались. Вечером родители слушали разные истории и рассматривали "колючих ёжиков".