Елена Творогова
«Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мышления, внимания, памяти. Закрепление полученных ранее знаний по всем разделам программы по формированию элементарных математических представлений. Воспитание интереса и любви к одной из интереснейших наук – математике; целеустремленности и самодисциплины.
Предполагаемый результат: формирование интегративных качеств детей – любознательный, активный; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками; способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Публикация «„Юные математики“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед вами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Но, чтобы её открыть, надо быстро ответить на вопросы:
-В каких сказках живут 3 персонажа, 7 персонажей?
-Назовите предметы, которые бывают только в паре?
-У кого бывает всегда чего-то по четыре?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько животиков у трёх бегемотиков?
-Сколько рожек у козы без рожек? (Ответы детей).
Дверь открывается (это театральная ширма-трансформер); появляется персонаж Иванушка-дурачок (кукла).
- Здравствуйте, а где это я?
Дети: в детском саду.
- Ой, ребята, как плохо живётся с таким обидным именем; никто меня не любит, все считают глупым и смеются надо мной, а царская дочь – больше всех.
- Не огорчайся, Иванушка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Оставайся на нашем занятии, внимательно слушай и запоминай.
Дети, давайте научим Ивана считать и запоминать цифры.
I Счет:
1. Прямой до 20- ти
2. Двойками до 20- ти
3. Обратный счёт от 20- ти, от 10- ти
4. 10-ми до 100
5. Игра с мячом в кругу «Назови число больше (меньше) на один».
6. Работа с карточками за столами «Расставь знаки» (>, <, =).
II
Из-за ширмы появляется заяц, запыхавшись:
-Ой, совсем я заблудился, так долго бежал, что забыл и где нахожусь, и какой сегодня день. И почему шубка у меня меняется.
- Отдышись, и послушай детей. Мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
- Почему меняется цвет шубки у зайца?
- Сколько времен года? Назовите их.
- Сколько месяцев в году?
- Сколько в каждом времени года месяцев?
- Назовите первый месяц года. Последний.
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счёту?
- Назовите «соседей» (разных дней недели).
- Как называются выходные дни?
Заяц: совсем забыл, у меня же во вторник днём свидание с зайчихой. А когда это - я забыл.
- Давайте поможем зайцу. Поиграем в игру «Части суток», нужно закончить предложение.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… утром.
2. Завтракаем мы утром, а ужинаем… вечером.
3. Ужинаем мы вечером, а обедаем…днём.
4. Идём в детский сад утром, а спим … ночью.
Заяц: а свидание у меня в два часа, а я не умею определять время.
- Это не беда, отгадайте-ка мою загадку:
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никогда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. /часы/
-Дети, а как называется круг с цифрами на часах?
-Циферблат; правильно.
Дети работают с макетами часов за столами (у каждого). У воспитателя большой макет на доске.
Вопросы:
-Какие стрелки есть у часов?
-Для чего они нужны?
- Покажите время на ваших часах, когда у нас начинаются занятия. (дети показывают 9 часов).
-А сколько времени сейчас на моих часах? (Затем даётся несколько заданий – поставить определенное время на часах, с точностью до получаса, или 15 минут, в зависимости от того, как дети владеют этим навыком).
-Давайте покажем нашему гостю нужное для него время. Все ставят стрелки на 2 часа.
Заяц: спасибо, я побежал.
Проводится «Физкультминутка» (по выбору детей; проводят самостоятельно, один ребёнок, по желанию, показывает).
Например:
«Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали - 1, 2, 3.
Ножками потопали – 1, 2, 3.
Выше руки, шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
1 – согнуться, разогнуться
2 – нагнуться, потянуться
3 – в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка
На 4 – руки шире
5, 6 – тихо сесть
7, 8 – лень отбросим
9, 10 – все на месте.
III
Бежит лиса (кукла из-за ширмы).
- А что это вы здесь делаете?
-Занимаемся математикой.
- Можно мне посмотреть?
- Да, пожалуйста.
-Посмотри, лисичка, как наши дети научились решать задачи. Ребята, расскажите ей, из чего же состоит задача. (Дети называют структуру задачи).
- А какой математический знак соответствует действию сложения? Вычитания?
- Когда складываем, число становится больше или меньше?
- Когда вычитаем, число становится больше или меньше?
Работа за столами (У каждого ребенка набор цифр и знаков).
1. Предлагается придумать задачу к схеме. Выкладывают решение, один ребёнок у доски.
2. Придумывают задачу на вычитание. Выкладывают решение; можно зарисовать её схему в тетрадь.
3. Аналогично – на сложение. (Опрос – 2-3 человека вслух зачитывают свои «записи»).
Лиса: какие Вы умные все, побегу быстрее в лесную школу учиться, а то, стыдно сказать, считать всего до 3-х умею.
IV
Появляется «лесная газета» - сорока. (Можно загадать загадку, либо прочесть стихотворение о ней).
- Опять заболталась, и совсем из-за этого заблудилась – попала в какой-то странный геометрический лес. Там царевна-линейка не выпускает меня, пока я все её задания не выполню. Помогите, люди добрые.
- Поможем сороке? Ну, давай свои задания.
- Какие бывают линии? ( ответы детей: прямая, волнистая, ломаная, замкнутая).
- сколько линий можно провести через одну точку?
- сколько линий можно провести через две точки?
- начертите луч.
- начертите отрезок длиной 6 см.
- назовите виды углов.
- виды треугольников.
-Игра «Головоломка Пифагора» (работают в парах – постройка фигуры по образцу).
Все задания выполнены. Сорока улетает, благодарит.
V
Появляется Иванушка.
- Ребята, я столько всего узнал, но царевна не выйдет за меня замуж, если я не выполню трудное задание: помочь ей разложить 8 драгоценных камней в две шкатулки. Как же это сделать? Дети предлагают разные варианты (состава числа 8). Каждый зарисовывает свой вариант в тетради.
- Спасибо, ребята. Вы мне здорово помогли! Побегу к свадьбе готовиться…
-И нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Скажем волшебные слова, закрыв глаза: 1, 2, 3 – в группе снова мы».
Какое задание вам сегодня показалось самым трудным? Лёгким? Интересным? Молодцы, все замечательно сегодня потрудились. Спасибо.