Лучший педагог года

«Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Елена Творогова
«Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Цель: развитие мышления, внимания, памяти. Закрепление полученных ранее знаний по всем разделам программы по формированию элементарных математических представлений. Воспитание интереса и любви к одной из интереснейших наук – математике; целеустремленности и самодисциплины.

Предполагаемый результат: формирование интегративных качеств детей – любознательный, активный; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками; способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Публикация «„Юные математики“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед вами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Но, чтобы её открыть, надо быстро ответить на вопросы:

-В каких сказках живут 3 персонажа, 7 персонажей?

-Назовите предметы, которые бывают только в паре?

-У кого бывает всегда чего-то по четыре?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у трёх бегемотиков?

-Сколько рожек у козы без рожек? (Ответы детей).

Дверь открывается (это театральная ширма-трансформер); появляется персонаж Иванушка-дурачок (кукла).

- Здравствуйте, а где это я?

Дети: в детском саду.

- Ой, ребята, как плохо живётся с таким обидным именем; никто меня не любит, все считают глупым и смеются надо мной, а царская дочь – больше всех.

- Не огорчайся, Иванушка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Оставайся на нашем занятии, внимательно слушай и запоминай.

Дети, давайте научим Ивана считать и запоминать цифры.

I Счет:

1. Прямой до 20- ти

2. Двойками до 20- ти

3. Обратный счёт от 20- ти, от 10- ти

4. 10-ми до 100

5. Игра с мячом в кругу «Назови число больше (меньше) на один».

6. Работа с карточками за столами «Расставь знаки» (>, <, =).

II

Из-за ширмы появляется заяц, запыхавшись:

-Ой, совсем я заблудился, так долго бежал, что забыл и где нахожусь, и какой сегодня день. И почему шубка у меня меняется.

- Отдышись, и послушай детей. Мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

- Почему меняется цвет шубки у зайца?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Сколько месяцев в году?

- Сколько в каждом времени года месяцев?

- Назовите первый месяц года. Последний.

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счёту?

- Назовите «соседей» (разных дней недели).

- Как называются выходные дни?

Заяц: совсем забыл, у меня же во вторник днём свидание с зайчихой. А когда это - я забыл.

- Давайте поможем зайцу. Поиграем в игру «Части суток», нужно закончить предложение.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… утром.

2. Завтракаем мы утром, а ужинаем… вечером.

3. Ужинаем мы вечером, а обедаем…днём.

4. Идём в детский сад утром, а спим … ночью.

Заяц: а свидание у меня в два часа, а я не умею определять время.

- Это не беда, отгадайте-ка мою загадку:

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никогда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. /часы/

-Дети, а как называется круг с цифрами на часах?

-Циферблат; правильно.

Дети работают с макетами часов за столами (у каждого). У воспитателя большой макет на доске.

Вопросы:

-Какие стрелки есть у часов?

-Для чего они нужны?

- Покажите время на ваших часах, когда у нас начинаются занятия. (дети показывают 9 часов).

-А сколько времени сейчас на моих часах? (Затем даётся несколько заданий – поставить определенное время на часах, с точностью до получаса, или 15 минут, в зависимости от того, как дети владеют этим навыком).

-Давайте покажем нашему гостю нужное для него время. Все ставят стрелки на 2 часа.

Заяц: спасибо, я побежал.

Проводится «Физкультминутка» (по выбору детей; проводят самостоятельно, один ребёнок, по желанию, показывает).

Например:

«Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали - 1, 2, 3.

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки, шире плечи

1, 2, 3 – дыши ровней

1 – согнуться, разогнуться

2 – нагнуться, потянуться

3 – в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 – руки шире

5, 6 – тихо сесть

7, 8 – лень отбросим

9, 10 – все на месте.

III

Бежит лиса (кукла из-за ширмы).

- А что это вы здесь делаете?

-Занимаемся математикой.

- Можно мне посмотреть?

- Да, пожалуйста.

-Посмотри, лисичка, как наши дети научились решать задачи. Ребята, расскажите ей, из чего же состоит задача. (Дети называют структуру задачи).

- А какой математический знак соответствует действию сложения? Вычитания?

- Когда складываем, число становится больше или меньше?

- Когда вычитаем, число становится больше или меньше?

Работа за столами (У каждого ребенка набор цифр и знаков).

1. Предлагается придумать задачу к схеме. Выкладывают решение, один ребёнок у доски.

2. Придумывают задачу на вычитание. Выкладывают решение; можно зарисовать её схему в тетрадь.

3. Аналогично – на сложение. (Опрос – 2-3 человека вслух зачитывают свои «записи»).

Лиса: какие Вы умные все, побегу быстрее в лесную школу учиться, а то, стыдно сказать, считать всего до 3-х умею.

IV

Появляется «лесная газета» - сорока. (Можно загадать загадку, либо прочесть стихотворение о ней).

- Опять заболталась, и совсем из-за этого заблудилась – попала в какой-то странный геометрический лес. Там царевна-линейка не выпускает меня, пока я все её задания не выполню. Помогите, люди добрые.

- Поможем сороке? Ну, давай свои задания.

- Какие бывают линии? ( ответы детей: прямая, волнистая, ломаная, замкнутая).

- сколько линий можно провести через одну точку?

- сколько линий можно провести через две точки?

- начертите луч.

- начертите отрезок длиной 6 см.

- назовите виды углов.

- виды треугольников.

-Игра «Головоломка Пифагора» (работают в парах – постройка фигуры по образцу).

Все задания выполнены. Сорока улетает, благодарит.

V

Появляется Иванушка.

- Ребята, я столько всего узнал, но царевна не выйдет за меня замуж, если я не выполню трудное задание: помочь ей разложить 8 драгоценных камней в две шкатулки. Как же это сделать? Дети предлагают разные варианты (состава числа 8). Каждый зарисовывает свой вариант в тетради.

- Спасибо, ребята. Вы мне здорово помогли! Побегу к свадьбе готовиться…

-И нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Скажем волшебные слова, закрыв глаза: 1, 2, 3 – в группе снова мы».

Какое задание вам сегодня показалось самым трудным? Лёгким? Интересным? Молодцы, все замечательно сегодня потрудились. Спасибо.

Публикации по теме:

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД