МААМ-картинки

«Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Елена Творогова
«Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мышления, внимания, памяти. Закрепление полученных ранее знаний по всем разделам программы по формированию элементарных математических представлений. Воспитание интереса и любви к одной из интереснейших наук – математике; целеустремленности и самодисциплины.

Предполагаемый результат: формирование интегративных качеств детей – любознательный, активный; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками; способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Публикация «„Юные математики“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед вами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Но, чтобы её открыть, надо быстро ответить на вопросы:

-В каких сказках живут 3 персонажа, 7 персонажей?

-Назовите предметы, которые бывают только в паре?

-У кого бывает всегда чего-то по четыре?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у трёх бегемотиков?

-Сколько рожек у козы без рожек? (Ответы детей).

Дверь открывается (это театральная ширма-трансформер); появляется персонаж Иванушка-дурачок (кукла).

- Здравствуйте, а где это я?

Дети: в детском саду.

- Ой, ребята, как плохо живётся с таким обидным именем; никто меня не любит, все считают глупым и смеются надо мной, а царская дочь – больше всех.

- Не огорчайся, Иванушка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Оставайся на нашем занятии, внимательно слушай и запоминай.

Дети, давайте научим Ивана считать и запоминать цифры.

I Счет:

1. Прямой до 20- ти

2. Двойками до 20- ти

3. Обратный счёт от 20- ти, от 10- ти

4. 10-ми до 100

5. Игра с мячом в кругу «Назови число больше (меньше) на один».

6. Работа с карточками за столами «Расставь знаки» (>, <, =).

II

Из-за ширмы появляется заяц, запыхавшись:

-Ой, совсем я заблудился, так долго бежал, что забыл и где нахожусь, и какой сегодня день. И почему шубка у меня меняется.

- Отдышись, и послушай детей. Мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

- Почему меняется цвет шубки у зайца?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Сколько месяцев в году?

- Сколько в каждом времени года месяцев?

- Назовите первый месяц года. Последний.

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счёту?

- Назовите «соседей» (разных дней недели).

- Как называются выходные дни?

Заяц: совсем забыл, у меня же во вторник днём свидание с зайчихой. А когда это - я забыл.

- Давайте поможем зайцу. Поиграем в игру «Части суток», нужно закончить предложение.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… утром.

2. Завтракаем мы утром, а ужинаем… вечером.

3. Ужинаем мы вечером, а обедаем…днём.

4. Идём в детский сад утром, а спим … ночью.

Заяц: а свидание у меня в два часа, а я не умею определять время.

- Это не беда, отгадайте-ка мою загадку:

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никогда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. /часы/

-Дети, а как называется круг с цифрами на часах?

-Циферблат; правильно.

Дети работают с макетами часов за столами (у каждого). У воспитателя большой макет на доске.

Вопросы:

-Какие стрелки есть у часов?

-Для чего они нужны?

- Покажите время на ваших часах, когда у нас начинаются занятия. (дети показывают 9 часов).

-А сколько времени сейчас на моих часах? (Затем даётся несколько заданий – поставить определенное время на часах, с точностью до получаса, или 15 минут, в зависимости от того, как дети владеют этим навыком).

-Давайте покажем нашему гостю нужное для него время. Все ставят стрелки на 2 часа.

Заяц: спасибо, я побежал.

Проводится «Физкультминутка» (по выбору детей; проводят самостоятельно, один ребёнок, по желанию, показывает).

Например:

«Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали - 1, 2, 3.

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки, шире плечи

1, 2, 3 – дыши ровней

1 – согнуться, разогнуться

2 – нагнуться, потянуться

3 – в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 – руки шире

5, 6 – тихо сесть

7, 8 – лень отбросим

9, 10 – все на месте.

III

Бежит лиса (кукла из-за ширмы).

- А что это вы здесь делаете?

-Занимаемся математикой.

- Можно мне посмотреть?

- Да, пожалуйста.

-Посмотри, лисичка, как наши дети научились решать задачи. Ребята, расскажите ей, из чего же состоит задача. (Дети называют структуру задачи).

- А какой математический знак соответствует действию сложения? Вычитания?

- Когда складываем, число становится больше или меньше?

- Когда вычитаем, число становится больше или меньше?

Работа за столами (У каждого ребенка набор цифр и знаков).

1. Предлагается придумать задачу к схеме. Выкладывают решение, один ребёнок у доски.

2. Придумывают задачу на вычитание. Выкладывают решение; можно зарисовать её схему в тетрадь.

3. Аналогично – на сложение. (Опрос – 2-3 человека вслух зачитывают свои «записи»).

Лиса: какие Вы умные все, побегу быстрее в лесную школу учиться, а то, стыдно сказать, считать всего до 3-х умею.

IV

Появляется «лесная газета» - сорока. (Можно загадать загадку, либо прочесть стихотворение о ней).

- Опять заболталась, и совсем из-за этого заблудилась – попала в какой-то странный геометрический лес. Там царевна-линейка не выпускает меня, пока я все её задания не выполню. Помогите, люди добрые.

- Поможем сороке? Ну, давай свои задания.

- Какие бывают линии? ( ответы детей: прямая, волнистая, ломаная, замкнутая).

- сколько линий можно провести через одну точку?

- сколько линий можно провести через две точки?

- начертите луч.

- начертите отрезок длиной 6 см.

- назовите виды углов.

- виды треугольников.

-Игра «Головоломка Пифагора» (работают в парах – постройка фигуры по образцу).

Все задания выполнены. Сорока улетает, благодарит.

V

Появляется Иванушка.

- Ребята, я столько всего узнал, но царевна не выйдет за меня замуж, если я не выполню трудное задание: помочь ей разложить 8 драгоценных камней в две шкатулки. Как же это сделать? Дети предлагают разные варианты (состава числа 8). Каждый зарисовывает свой вариант в тетради.

- Спасибо, ребята. Вы мне здорово помогли! Побегу к свадьбе готовиться…

-И нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Скажем волшебные слова, закрыв глаза: 1, 2, 3 – в группе снова мы».

Какое задание вам сегодня показалось самым трудным? Лёгким? Интересным? Молодцы, все замечательно сегодня потрудились. Спасибо.

Публикации по теме:

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные математики». Конспект итогового занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова (УИ 67338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД