Светлана Кривоногова
Конспект НОД «Юные научные сотрудники изучают подводный мир океана»
▼ Скачать + Заказать документы
Юные научные сотрудники изучают подводный мир океана
Цель: совершенствование навыков работы в технике пластилинография во время коммуникативного способа организации детей.
Задачи:
1. Формировать представление детей об окружающем мире: уточнить и расширить представление о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Закрепить навыки и умение детей создавать образы подводного мира в технике пластилинографии.
3. Продолжать развивать детское творчество и фантазию при создании и реализации замысла.
Публикация «Конспект НОД „Юные научные сотрудники изучают подводный мир океана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах, проявляя своё эмоциональное состояние.
Материал: восковой пластилин, досочки, стеки, салфетки, колпачки, карандаш, ракушки, паетки, прозрачные сумочки (5 штук, имитация болона для дайвинга или акваланга., маски, массажные дорожки рифленой поверхности. Аквариум, заготовка пазл морского дна. Подушечки, сшитые из синтепона – имитация подводных. Звук моря, видео показ фрагментов океана, презентация. Колокольчик- сигнал.
Подготовка зала: На интерактивном экране заставка подводного океана, без морских обитателей. Подушки разложены полукругом. Вывеска: научно-исследовательский центр «Почемучка». Прозрачные сумочки лежат на скамейке.
Ход НОД:
Детей встречает воспитатель в музыкальном зале (научно исследовательский центр «Познавайка», где их встречает, главный научный сотрудник центра океанолог (Эта специальность редкая, но очень важная. Океанолог (или океанограф) – это специалист, изучающий мировой океан и происходящие процессы в нем) Светлана Викторовна.
Слайд № 1: вид подводного океана.
- Здравствуйте, юные научные сотрудники. Я рада вас приветствовать в научно-исследовательском центр «Познавайка», Я главный научный сотрудник центра океанолог. В нашем центре выводят новые виды пород водорослей, растении и животных. Перед нашим центром стоит не простая, но очень интересная задача. Нам дали поручение вывести новые виды животных и растений океана для всероссийской выставки. Которых можно будет поместить в аквариум, где они с легкостью приспособятся, и будут радовать всех своими необычными формами и ярким окрасом.
- Перед тем как нам приступить к улучшению сорта растений и видов рыб и животных, путём искусственного отбора. Для этого нам нужно хорошо изучить подводный мир океана.
- Ну что вы готовы?
- Да!
- Чтобы нам попасть в подводный мир океана, нам надо подготовиться к погружению? Что нужно сделать?
- Ответы детей (одеть акваланг, болоны с воздухом, маска).
- Обратите внимание, что акваланги и маски разного у нас разного цвета зеленые и синие. Девочки одеваю зелёные костюмы, а мальчики синие. Сегодня Вы будете работать в парах.
- Одеваем акваланг, застёгиваем на молнию. И выбираем нужного цвета баллон и маску.
Дети и взрослый имитируют одевание акваланга, надевают болон и маску. В это время воспитатель задает вопросы.
- Для чего нам нужны баллоны с воздухом и маска?
-Ответы детей.
- Верно ребята, маска - это защита глаз от попадания морской воды и инородных тел, и чтобы нам удалось лучше рассмотреть подводный мир, болоны с воздухом, чтобы дышать под водой. В этих болонах кислорода ровно на 8 минуты, когда вы услышите тревожный сигнал нужно быстро подниматься наверх.
Кто надел снаряжение, помогайте друг другу. Погружать в воду и проводить наблюдения Вы будете сегодня парами. В одной паре научные сотрудники, должны быть в разных костюмах. Я выдаю каждой паре выдаю водонепроницаемый пакет для сбора нужного материала со дна окена.
Перед тем, как погрузиться в загадочный, удивительный и прекрасный подводный мир океана, полный тайн и приключений, давайте вспомним основные правила безопасности под водой.
Ответы детей:
Во-первых, от взрослого далеко не уплывать.
Во –вторых, не трогать и не брать руками неизвестных предметы и животных.
В-третьих, не снимать снаряжения во время погружения.
Погружаемся!
- Вы готовы? Проходите к океану по мостику. Проверим баллоны: сделайте глубокий вдох ртом (1,2,3) и выдох ртом(1,2,3). Под водой необходимо дышать только ртом, а не носом
Ещё раз. Плывём.
Слайд № 2: Погружение в океан. Видео подводного мира.
-Какой красивый, изумительный яркий мир, праздничный, разноцветных обитателей океана.
- Понаблюдаем тихо-тихо за ними. Присядем на камушки, устраиваетесь поудобнее.
1 Рыба Бабочка- плоская
Рыба бабочка своё название получил из-за яркой окраски, напоминающей пёструю бабочку. Окраску рыбка используют для маскировки от хищников такая яркая теряется в красочных кораллах и рифах. Но самая хитрая маскировка у нее 4 глаза. у рыбки бабочки помимо двух обычных глаз у этой рыбки есть ещё два обманных глаза на хвостовой части тела. Так что хищники, которые пытаются охотиться на 4 глазку путают её направление движения что даёт нашей рыбке спастись.
--
2 Губка лира
Губка лира или губка арфа такую музыкальная название губка получила благодаря своему внешнему виду. Она состоит из нескольких горизонтальных ветвей до 6 исходящих из центра, а на них крепятся ответвления вертикальные ветви выглядит как струнные инструменты. На дне губка удерживается с помощью корне подобных образований. Увы несмотря на красивое музыкальное название и музыкальные внешний вид губка лира жестокое хищница а ветки струны души улыбка сама по себе является смертельной ловушкой для мелких рачков и рыбок которые путаются в её струнах. Губка обволакивает их пищеварительный мембраной в которой они перевариваются. Обитает она на дне океана на глубине 3,5 тыс м она обнаружена совсем недавно в 2012 году у калифорнийского побережья
3 Рыба Клоун + Актиния водоросль
Рыба клоун. Она очень яркая и очень красивая, обитает в тихом и индийском океанах. Живет среди рифов. Наша рыбка крепко дружит с актиниями это такие ядовитые кораллы, которые убивают всё что приближается к ним, но наша рыбку умеет с ними уживаться. Она в детстве сделала прививку получив маленькую порцию яда актинии после чего ее обеспечен иммунитет на всю жизнь.
За то среди актинии рыба-клоун чувствует себя в полной безопасности, ещё бы попробуй кто подплыви близко. В ответ рыба клоун моет и чистит свою актинию.
4 Рыба Луна
Рыба-луна огромная неповоротливая неспешная добродушная рыба. При размеры 3 м и весом в полторы тонны имеет малюсенький мозг в 30g. Рыба совершенно флегматично не борется с течением или опасностями ее можно увидеть релаксирующей на боку на поверхности воды она не думает о плохом даже когда к ней приближается главный враг акула. Рыба луна имеет нелепый вид неровно выпеченного блина. Рекордом рыбы Луны можно зачислить её плодовитость на 300 млн икринок мальки напоминают о семействе рыбы Луны иглобрюхих имеют шипы по телу которые с возрастом исчезают.
5 Рыба Игла (длинная)
Рыба-игла- это длинная небольшая рыбка действительно напоминает иглу. Рыбка имеет длинный хвост, с помощью которого она цепляется за водоросли или дно чтобы её не унесло течением. Рыба-игла любительница маскировки, вот это плавает вертикально качается и тем самым маскируется под водоросли. Вот эта поменяла свой цвет чтобы спрятаться в кораллах. Такое подражание окружающей среде называется мимикрией. У рыб игл роль мамы и папы поменялись вынашивает выращивают детёнышей папа а мама ходит на работу.
Гимнастика для глаз. Мои юные исследователи наши подводные обитатели хотят с нами поиграть. Посмотрим внимательно куда же плывут наши рыбки
- Какой насыщенный подводный мир океана. Он вам понравился? Какой он?
- Ответы детей: (удивительный, яркий, сказочный, красочный, изумительный, необычный, светлый, загадочный, фантастический).
- Прошу заметить уважаемые научные сотрудники, в баллонах осталось мало воздуха, мы не должны задерживаться. Что нам нужно для вывода новых пород, давайте посмотрим, какой материал мы можем вынести для выведения новых пород животных и растений. Чтобы было удобно, можно положить в наши водоплавающие в сумочки (пластилин сумочки, паетки, украшения).
Дети берут сумочки, набирают материал.
- Моя сумка уже готова с запасным материалом. Все готовы? материал у. Всех Взят? Поплыли (20 секунд) вдох-выдох (Дыхательная гимнастика) пробуем заныревать, гребем руками. Без меня не уплываем, будьте возле меня, держитесь парами, не выпускаете друг друга из вида.
Выход. Снимаем снаряжение (не забывае снять акваланг, оставляем на лавочках).
-Проходим, в лабораторию. Обратите внимание на нашу лабораторию, 4 стола, для каждого научного сотрудника свои стул соответствующего цвета. На столах 8 тарелочек для материла, на них можно будет выложить все из ваших сумочек.
- Работу мы выполняем совместно на одном пазле, так как морское животное не может обходиться без водорослей.
-Можно уже присаживаться на понравившиеся вам места. Не замёрзли? вода была прохладная, разомнем наши пальчики (как будто пальчиковая гимнастика) каждый по очереди размять каждый пальчик.
- Прошу приступить к выполнению заданию (включили тихую музыку) (Помощь и подход к детям)
-При завершении работ дети подходят для оформления аквариума. - Как вам было вместе работать. Что вы выразили на рисунке. Какие чувства у вас вызывает рисунок? Какое название вашей выведенной породе вы дали?
Наш аквариум новых пород для выставки готов, можно и его отправлять какой у нас получился яркий изумительный аквариум.