Папки-передвижки

Конспект занятия «Ювелирное украшение маме» (9 фото)

Алла Горбунова
Конспект занятия «Ювелирное украшение маме»

Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации.

Продолжаем знакомиться с разными профессиями.

Мы - ювелиры.

Создадим подарок маме сами. Ко Дню МАТЕРИ (МАМОЧКИ).

Задачи: расширять кругозор детей ; продолжать знакомить детей с разными профессиями формировать уважительное отношение к любой профессии ;способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих. В игровом варианте предложить детям превратиться в ювелиров и используя элементы аппликации создать-(нарисовать ГЕЛИЕВЫМИ ПЕРЛАМУТРОВЫМИ РУЧКАМИ И МАРКЕРАМИ) эскизы ювелирных украшений : (броши, кольца, кулоны, цепочки, серьги,подвески и т. д.)Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей у детей умение использовать элементы повторяющегося орнамента. Учить правильно пользоваться гелиевыми ручками : не сильно нажимать, а при необходимости проводить для яркости линию несколько раз в одном и том же месте; пользоваться по своему усмотрению разными цветами. Развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение и фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Ювелирное украшение маме“» размещена в разделах

Создавать условия и предпосылки для самостоятельного рисования эскизов ювелирных украшений.

Воспитывать интерес к познанию новых профессий и его отображению в рисунке; любознательность,самостоятельность, желание порадовать родного человека. Аккуратность при выполнении творческих работ. Поддерживать доброжелательное, положительное отношение к работам своих друзей. Доводить начатую работу до конца. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.

Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.

Методы: сюрпризный момент ; игровой, наглядный.

Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.

Обогащение и активизации словаря: ювелир, кулон, брошь, цепочка, серьги, подвеска, цветочный узор, гирлянды цветов, букеты цветов, оправа, грань, драгоценные камни :рубин, сапфир, изумруд.

Предварительная работа: рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений. Беседы с детьми о празднике мамы-дне матери. Разучивание стихов и песен.

Материалы, инструменты, оборудование : листы разного размера темного цвета, гелиевые ручки, и маркеры с перламутровой краской, самоклеящиеся стразы, бусинки, ленточки, Панчи –компостеры для вырезания элементов украшений, клей, салфетка, ножницы, дырокол, шкатулка, декоративный гель с блестками.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Педагог читает стихотворение:

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять…

Солнце, Солнце, Не сердись!

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

Ладно?

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон Печкин.

-Здравствуйте, ребята! Вам прислали посылку. Здесь написано : ИЗ СКАЗКИ! Чудеса! Получите и распишитесь. Интересно, из какой- такой сказки? О! да тут еще и письмо. Может вам помочь прочитать? Или вы сами справитесь?

-Дети: ЧИТАЙ!

-Печкин: Здесь отрывки из сказок. А вам нужно отгадать из каких? И тогда можете открыть посылку.

- Печкин читает первый отрывок:

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

«Уж диковинка, ну право, —

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, —

Город у моря стоит!

Знайте, вот что: не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.

-ДЕТИ отвечают.

- Это сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане …»

-Печкин : Правильно! Угадали сказку. Молодцы!

-Печкин читает второй отрывок из сказки:

«Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие. К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Самоцветами. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются.

Кокованя сразу полшапки камней нагрёб, да Дарёнка запросила — Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим.»

Дети отвечают:

- Это сказка «Серебряное копытце» Павла Петровича Бажова.

-Печкин:-А еще какую сказку написал Павел Бажов, где есть драгоценные камни?

-Ответы детей. «Хозяйка медной горы».)

-Да правильно. Эту сказку тоже написал Павел Петрович Бажов.

-Печкин:- Молодцы. Правильно все отгадали. Вот вам посылка, а я пошел у меня работы еще в Простоквашино много. До свидания. (Печкин уходит.)

Воспитатель : -А что же в посылке? Открываем. А там блестящие наклейки, бусинки, самоклеящиеся стразы. И много разных камней. Не драгоценных. А еще записочка с заданием. «Дорогие ребята! Скоро праздник МАМЫ! И я решила поделиться с вами такими красивыми наклейками,похожими на настоящие самоцветы. А вы нарисуйте для мам своими руками украшения и приклейте наклейки. И порадуете мам своих!

С уважением. Даренка-внучка Коковани.»

-Воспитатель : -Дети,а что такое самоцветы?

-Дети отвечают:- Разноцветные красивые камни -это и есть самоцветы.

-Воспитатель раздает детям камни из шкатулки. Дети держат камни в руках. Играют ими. (Зарядка с камнями для мелкой моторики пальцев рук) .

Воспитатель:-Самоцветы обычно считают частью неживой природы. Но на самом деле минералы рождаются, претерпевают различные изменения, превращаются в другие минералы и горные породы, у каждого из них своя судьба: век их земной жизни несоизмеримо больше человеческого, и поэтому мы считаем камни вечными.

У камней есть названия. По цвету и происхождению и по форме огранки. Красный прозрачный камень называется рубин. ( - Дети отвечают: Рубиновые звезды на нашем Кремле в Москве.) Изумруд –это красивый прозрачный камень зеленого цвета. А еще зеленого цвета –малахит, но он не прозрачный камень. Сапфир- это синий камень. Старатели находят в земле, в определенных местах, камень похожий на мутное стекло – это алмаз, а когда ювелиры отполируют, огранят камень он как в сказке превращается в брильянт. И ювелиры вставляют его в украшения. А жемчужинки где находят?

-Ответы детей. (в раковинах в море, в ракушках, в речке.)

Педагог поощряет ответы детей. И показывает несколько схем-картинок огранки камней. -Смотрите,ребята, эта форма камня называется: МАРКИЗ. А это- БОЧКА. А эта форма, как называется?

-Ответы детей:

-ОВАЛ!, СЕРДЦЕ, ГРУША!

-Правильно. Все вы запомнили верно. Используйте свои знания о форме камней в рисовании. Некоторым особенным по размеру камням даже дают имена. А еще считается,что каждый драгоценный камень нас от плохого защищает и оберегает и в добрых делах помогает.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя, правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,

ладошкой левой крепко его обхватить.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Педагог обращает внимание детей на подготовленные в группе заранее художественные материалы для рисования-листы бумаги разного размера и разного цвета, гелевые перламутровые ручки. Предлагает по очереди подойти и взять нужные элементы декора из шкатулочки.

Дети рисуют. Тихо звучит музыка.

-Воспитатель тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребенка, что он собирается рисовать и нужна ли ребенку помощь?

В конце занятия воспитатель вывешивает на магнитной доске работы детей. Дети восхищаются, любуются, удивляются, радуются!

Обсуждаем, что удалось; как красиво оформлена работа; как много ювелирных предметов нарисовано ; чья работа понравилась больше других и почему?

-Воспитатель: молодцы ребята! Справились отлично с заданием! Вы старательные ювелиры! И теперь у вас есть замечательный подарок маме.

-СПАСИБО ЗА РИСОВАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!

ПО окончании занятия многие дети выразили свое желание и дома нарисовать другие ювелирные украшения для воспитательницы, для бабушки, для сестрички и для себя,» а маме еще и с другими камешками и другой формы.» Фантазия у детей разыгралась не на шутку и ушли с занятия дети в приподнятом настроении,а некоторые пожелали взять с собой для работы наклейки, самоклеящиеся стразы и вырезанные дыроколом элементы. Я с удовольствием поделилась с ребятами. К моему сожалению ни одну из работ дети не отдали на выставку, даже и на один день! Я могу их понять. Они очень хотели подарить мамам сразу же, из рук в руки свою необычную работу.

Занятие удалось! УРА!

Я смогла сфотографировать часть детских работ. Полюбуйтесь пожалуйста и Вы.

Конспект занятия «Ювелирное украшение маме»
Фото «Ювелирное украшение маме»
Конспект занятия - фото
Занятие НОД в подготовительной группе Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации Продолжаем знакомиться с разными профессиями Создадим подарок маме сами Ко Дню МАТЕРИ МАМОЧКИ Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей у детей умение использовать элементы повторяющегося орнамента
Публикации по теме:

«Маме сердечко подарю…» Идея для подарков маме на 8 марта«Маме сердечко подарю…» Идея для подарков маме на 8 марта Ну вот и прошел первый весенний праздник, День 8 марта. Оставил нам на память букеты цветов, хорошее настроение и теплые денечки впереди.

Новогоднее украшение группыНовогоднее украшение группы Хотелось бы поделиться с вами как мы украшали свою группу к Новому году. Может кому-нибудь пригодятся наши идеи. Снеговик на двери выглядел.

Новогоднее украшение…Новогоднее украшение… В преддверии нового года во всех детских садах проходят новогодние утренники!этому предшествует очень большая подготовка!Объявляются различные.

Украшение для группыУкрашение для группы Каждый сезон я украшаю свою группу, создаю хорошее настроение для своих ребят. Над ковриком под потолком протянула тоненькую леску, на.

Украшение группы к 9 МаяУкрашение группы к 9 Мая Я думаю, в этом году многие украсили свои группы к празднику Великой Победы. Хочу поделиться, как это сделали мы. Начали мы, конечно, с.

Украшение группы на Новый годУкрашение группы на Новый год Новый год стремительно спешит к нам. И сейчас самое время посидеть в группе или дома и создать зимние новогодние сказки на ваших окнах.

Украшение окнаУкрашение окна С наступлением зимы я решила украсить окошко в технике «вытыканка».Вытыканка - это фигурное вырезание специальным ножом из бумаги. Меня.

Украшение оконУкрашение окон Вытыканки впервые увидела на сайте MAAM. Столько разнообразия икрасоты в украшении и оформлении простых окон!При этом необычно, но достаточно.

Украшение окон-2014Украшение окон-2014 Добрый день, уважаемые коллеги! Близится Новый год и в преддверии праздника хочется украсить наши серые, дождливые деньки чем-то сказочным.

Украшение приёмной. ВалентинкаУкрашение приёмной. Валентинка Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию подвеску к празднику, которой можно украсить приёмную группы. Для изготовления мне понадобилось:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ювелирное украшение маме»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД