Папки-передвижки

Исследовательский проект «Забавы и игры с песком»

Каблучий
Исследовательский проект «Забавы и игры с песком»

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Срок реализации: среднесрочный проект – 2 месяца (04.06.2018-03.08.2018) Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Пояснительная записка

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвратиться к тому, что он узнал». /В. А. Сухомлинский/

Публикация «Исследовательский проект „Забавы и игры с песком“» размещена в разделах

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном листе перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской деятельности детей.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.

Цель проекта : -развивать игровой опыт каждого ребенка; -воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать; -развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: - сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание; - поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Речевое развитие: - чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками; - обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними.

Социально-коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности с песком; - умение отражать в игре действия с предметами; - развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - соблюдение правил безопасности.

Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.

Работа с родителями:

1. Консультации на темы: «Опыты и эксперименты в песочнице», «Правила безопасного поведения в играх с песком»

2. Привлечение родителей к совместному созданию итоговой фотовыставки «Мы играем с песком». 3. Оформление зоны для игр с песком (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка).

Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный этап: - Подборка методической и художественной литературы по теме; - Подборка дидактического материала, наглядных пособий (формочки, лопатки, мелкие игрушки, лейки и т. п.); - Оформление предметно-развивающей среды; - Информирование родителей о теме предстоящей работы.

2. Основной этап:

дата

Образовательная область

Вид деятельности

04.06.2018-

09.06.2018

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- беседа «Удивительный песок»; - игры : «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»

- музыкальная релаксация «Шум песка»; - игры : «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»

13.06.2018-

15.06.2018

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- беседа о безопасности во время игры с песком; - игры : «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»

- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»

18.06.2018-

22.06.2018

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- игры : «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку»

- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться» - игра «Рисунки на песке»

25.06.2018-

29.06.2018

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- игры : «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись»

- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»

02.07.2018-

06.07.2018

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- игры : «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»

- игра «Выложи узор из камешков»

09.07.2018-

13.07.2018

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- игры : «Следы на песке», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы»

- игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?»

16.07.2018-

20.07.2018

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

-игры : «Наполни баночку», «Дорожка из песка», «Цветной песок», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку» -игры : «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой»

23.07.2018-

27.07.2018

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- игры : «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Мы создаем мир»

- игры : «Путешествие в сказочный город», «Во саду ли, в огороде»

30.07.2018-

03.08.2018

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- игры : «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки»

- игры : «Узоры на песке», «Отпечатки»

3. Заключительный: - Итоговая фотовыставка: «Этот волшебный песок»; - Презентация проекта «Мы играем с песком» для родителей.

Итог:

В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_j79jm.pptx | 3887,62 Кб
 
Публикации по теме:

«Украсим торт». Игры с песком«Украсим торт». Игры с песком Украсим торт «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Лето для детей – это самый яркий, самый долгожданный праздник,.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Игры с песком в группе раннего развитияИгры с песком в группе раннего развития Куличики из песка Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Забавы и игры с песком»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД