Татьяна Дорохова
Консультация «Зачем нужны игры на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью. Ведь на улице перестают действовать все «домашние» запреты, которые накладываются с целью предупреждения порчи материального имущества. На улице совсем другое дело : никаких стен, окон и хрупких предметов; можно прыгать, бегать и веселиться. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя, ведь недаром дети часто представляют себя и лётчиками, космонавтами, учителями и докторами. Примеривая на себя разные профессии, ребенок интуитивно пытается найти то, что ему по душе, вызывает интерес и удается лучше всего. Таким образом с помощью игры постепенно строится дорога в будущее ребенка. Исходя из этого, цель работы – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.
Публикация «Консультация „Зачем нужны игры на улице“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Для реализации этой цели определены следующие задачи:
1. Закрепить навыки основных движений посредством подвижных игр с правилами.
2. Вызвать интерес к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать.
3. Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
4. Повысить уровень своих знаний о подвижных играх с правилами и методике их проведения.
Дети в дошкольном возрасте активно учатся взаимодействовать с окружающими, поэтому на первый план выходят ролевые игры. Максимально отвечают задачам этого возраста:
игры в догонялки или прятки;
хождение по бревну, лазание по поваленным деревьям;
сбор и изучение разноцветных листьев, цветов, необычных камней;
приготовление куличиков и другие «кулинарные» игры (их можно сделать еще интереснее, если использовать старую кухонную утварь);
задача прислушиваться к звукам природы на прогулке (пробуйте описывать все, что слышите, и предложите ребенку сделать так же);
строительство домика из коробок, ящиков или садовой мебели.
Подрастая, дети все увереннее лазают по деревьям и проявляют больше изобретательности в выборе материалов для строительства домиков.
Так же есть много подвижных игры. Например:
Подвижные игры для детской компании
1. Осьминог
В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.
Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.
2. «Саймон сказал»
Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.
В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.
3. Захват флага
Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.
4. Призраки на кладбище
В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.
5. Спрятаться и искать в темноте
Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.
Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.
6. Пни консервную банку
Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.
7. Микеланджело
Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.
8. «Мама говорит»
Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».
9. Бег наперегонки
Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.
10. Красный свет, зеленый свет
В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.