Ольга Байковаa
«Жизнь моря и его обитателей». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зачетное задание Байковой О. В. воспитателя МБДОУ Верхнетроицкого ДС по теме: «Жизнь моря и его обитателей»
Цель: Познакомить детей с живым миром моря. Уточнить, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях.
Задачи: 1. Развитие элементарных естественных представлений: продолжать знакомить детей с жизнью моря и его обитателями.
Познакомиться с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут, какие растения и животные их окружают.
Публикация «„Жизнь моря и его обитателей“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы творческого потенциала ребё нка: память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.
2. Речевое развитие: побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
3. Развитие в образовательной деятельности: обеспечить условия для творческой самореализации детей в изодеятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости. (кукла моряк)
Моряк Коля : Здравствуйте, ребята. Ваша группа похожа на море (оформление). Я вам принес секрет (в коробочке картинка с изображением осьминога). Этот секрет живет в море. А вы что –нибудь знаете о море?
Дети: Да!
Моряк : Рассказывать о море будет тот, к кому повернётся осьминог.
(Дети делятся с восьми знаниями о море)
Моряк : А откуда вы это узнали? Кто вам рассказал? Или, может, вы сами это видели? На каких морях вы были?
(Рассказ детей)
Дети рассказывают о том, как они вместе с родителями были на черном море, сами видели дельфинов, рыб, водоросли; о том, что узнали из книг о море, о морских обитателях, какие смотрели фильмы и телепередачи о подводном мире и т. д.
На мольберте висит плакат с изображением реки Медведица. На плакате наклеены кораблики с фотографиями детей.
Моряк : Я знал Вас! Это вы куда плывете? Вы моряки или пассажиры?
Дети: Путешествуем по реке к морю.
Моряк : Как интересно. А вы знаете, какая рыба водится в реке и в море?
Дети: Щука, окунь, налим.
Воспитатель: А мы с ребятами нарисовали этих рыб.
Моряк : Так давайте запустим их в наше море.
(Дети наклеивают своих рыб, среди которых не оказалось щуки. Моряк предлагает её нарисовать самим)
Моряк : А вы знаете что есть у щуки? Из каких частей она состоит?
Ребенок: Я знаю. Я видел, когда папа ловил рыбу. У щуки есть голова и хвост.
Воспитатель: Рисую голову и хвост. А что посередине?
Ребенок: Живот! И спина есть!
Воспитатель: А как рыбы передвигаются в воде?
Ребенок: У них есть ноги- плавники, это такие ноги, которыми они плавают.
Воспитатель: Значит, у рыб ноги?
Ребенок: Нет, у них ноги превратились в плавники. Так удобнее плавать.
2-ой ребенок: У рыб нет ног, они не могут ходить по земле, они умрут.
Воспитатель: А почему?
Ребенок: Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки- они их ловят. Я видел в аквариуме. Дышат ими. У них в голове есть дырочки.
Воспитатель: (Дорисовывает) А что это за дырочки? Кто- нибудь знает? Щука кожей дышит? А давайте обратимся к нашей ученой книге. Она называется энциклопедией (зачитывает детям сведения о рыбах). Рыбы дышат жабрами. А откуда берется воздух?
2-ой ребенок: Мне сестра говорила, что водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат.
(Воспитатель рисует в море водоросли)
Воспитатель: А чем питаются рыбы?
Дети: Водорослями, червяками, маленькими рыбками.
Воспитатель: А что делают рыбы зимой?
Ребенок: Они вмерзают в лёд, а когда теплеет, опять живут.
Воспитатель: Ну а когда мама приносит из магазина замороженную рыбу, она, оттаяв, оживает?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда что же происходит с рыбой зимой?
Ребенок: Она прячется ото льда под камни.
Воспитатель: Река не замерзает полностью. Рыбы могут плавать у льда, хотя им приходится трудно, потому что мало корма и воздуха.
Моряк : Ребята, а вам не кажется что, рыбы удивительные существа? Они красивые?
Дети: Да!
Воспитатель: Разные?
Дети: Они не такие, как мы, но они тоже дышат специальным воздухом, едят червяков и красиво плавают. Они живые и живут рядом с нами. Ими можно любоваться.
Подведение итогов: Дети рассказывают моряку Коле, что больше всего запомнилось и чем понравились рыбы.