МААМ-картинки

Задания логопеда по лексическим темам для закрепления изученного материала «Осень. Признаки»

Наталья Юрьевна Жупанина
Задания логопеда по лексическим темам для закрепления изученного материала «Осень. Признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Осень. Признаки»

Лексика

1. Словарь ребё нка пополняется словами: время года, осень, сезон, урожай, грибы (3-4 названия, листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь; жёлтый, золотой, красный, жёлто - коричневый; ветер - пронзительный, холодный; птицы - перелётные; лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать). Используйте эти слова в беседах об осени.

2. Вспомни и расскажи, что происходит осенью в природе :

Публикация «Задания логопеда по лексическим темам для закрепления изученного материала „Осень, Признаки“» размещена в разделах

с погодой, растениями, листьями, насекомыми, птицами…

Грамматический строй речи

1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)

Что делает? (дует)

ВЕТЕР Что сделает? (подует)

Что делал? (дул)

(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)

2. «Один - много» (словоизменение)

Ветер дует, а ветры дуют

Птица улетает, а … Лист желтеет, а …

Дождь моросит, а. Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а.

3. «Большой - маленький» (словообразование) Назови предмет ласково:

Лист - листочек.

(гриб, птица, ветер, солнце, трава, дождь, дерево, сапоги, зонт, туча, облако, лужа, холод, цветок)

4. «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)

День с солнцем - солнечный день.

День с дождём -. Лист берёзы - …

Ствол ели-. Голоса птиц -.

Небо без облаков-. День с ветром-.

5. «Составь предложение» Послушай слова и скажи правильно:

Дует, осень, ветер, холодный. Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь. Земля, трава, на, увядает.

Желтеют, на, листья, деревья.

Связная речь

Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении; перескажи:

Прошло лето и наступила.

Дни стали. Солнце… Подул. Стало. Люди одеваются. На деревьях. На землю. Моросит.

Увядает. На юг. Люди собирают. Вслед за осенью наступит …

Лексическая тема «Деревья осенью»

Словарь предметов: дерево, береза, осина, рябина, клен, дуб; ель (елка, сосна, пихта, кедр; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, шишки, семена, пень; земля, лес, хвоя, иголки (все это нужно уметь показать и назвать).

Словарь признаков : лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т. д. ; зеленый, желтый, красный, бурый, черный. Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять (составляйте предложения и небольшие рассказы).

1. Подбери признаки (не менее трех признаков) :

береза (какая) – …, ель (какая) — … и т. д.

2. Подбери действия (не менее трех действий) :

береза (что делает) – …, лист (что делает) — … и т. д.

3. Какая ветка? : у березы ветка (какая) – березовая, лист (какой) - ….

у осины –…, у дуба — …., у ели — …, у сосны — …, у клена — …и т. д.

4. Посчитай: (произнося правильно окончания слов) :

одна береза, две, три, четыре, пять …

один пень, два, три, четыре, пять…

одно дерево, два, три, четыре, пять…

5. Скажи ласково: лист – листочек, осина —, иголка —, береза -, ветка —, дерево —, пень –, рябина — …,

6. Один – много (множественное число) : лист – листья, осина — …, иголка —, береза –, ветка —, дерево —, пень – … ,рябина —, ствол – ….

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) : пень – нет пня дерево — … ,иголка —, корень —, сосна — … ,клен — … ,лист — … ,хвоя -, ствол –….

8. Опиши любое дерево по плану: (составляя полные предложения)

- как называется дерево?

- хвойное, лиственное или фруктовое?

- какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий)

- какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая.)

- какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки.).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?»Дидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?» Дидактическая игра «Кто Я? Что Я?»Это веселая игра в вопросы на самом-то деле в том или ином виде знакома нам всем еще с детства. Её можно.

Художественная литература для детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по лексическим темам) .Овощи * «Огородники» Н. Носов * «Огурцы» Н. Носов.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для дошкольников Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Тема: «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие.

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Материал по лексическим темам для логопедической работы Рабочий материал - это подобранные по темам поговорки, физ. минутки, стихотворения, пальчиковые игры. (Планируем еще включить речевые игры,.

Работа учителя-логопеда по лексическим темам на учебный год № Тема Цель Периоды сентябрь 1 обследование детей Выявление точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их.

Рекомендации для родителей по лексическим темам Рекомендации для родителей. Тема недели: «Мой дом. Мебель». 1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями: «ДОМ», «КОМНАТА», «КУХНЯ», «СПАЛЬНЯ».

Рекомендации по лексическим темам для самых маленьких Тема: «Подводный мир» Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления темы. 1. Рассмотрите дома.

Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта «Осень. Осенний лес» 1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц. Помогите ребёнку запомнить приметы осени: – Стало.

Задания для закрепления темы «Лиственные деревья» 1. Рассмотрите с ребенком ДЕРЕВО на прогулке. Назовите его части: корни, ствол, ветки, листья, а совокупность листьев и веток называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда по лексическим темам для закрепления изученного материала «Осень. Признаки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания логопеда по лексическим темам для закрепления изученного материала «Осень. Признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Жупанина (УИ 1261547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД