МААМ-картинки

Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап

Ирина Семьина
Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап

Лист с заданиями для воспитателя.

Задание 1. Вода в природе.

Рассмотреть с детьми картинки. Что изображено (река, облака, снеговик, морозные узоры, лед, море) Что непонятно? Объяснить, что это – ответы на загадки, которые воспитатель будет читать.

Публикация «Задания для олимпиады „Чистая вода“,1 этап» размещена в разделах

Далее воспитатель читает загадки, называя номер – загадка первая. Дети внимательно слушают загадку, находят картинку-отгадку и соединяют ее с соответствующей цифрой. Загадка вторая, третья. И так все загадки. Воспитатель обязательно называет номер загадки. Чтобы дети знали, с какой цифрой соединять картинку.

1. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло. (Лед)

2. Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря добегу -

Стать широкою смогу. (Река.)

3. Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

4. Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан, море)

5. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозные узоры)

6. Уж не солнце ль виновато,

что висит на небе вата?

Что это за вата? (Облака.)

Задание 2. 4-й лишний – Состояние воды (твердое, жидкое, пар)

Зачеркнуть кружок, обозначающий лишнее слово.

Воспитатель читает слова: град, снеговик, сосулька, облако. Каждому слову соответствует кружок. Дети следят по кружкам. Кружок, обозначающий слово, которое лишнее в этой группе, надо зачеркнуть.

2-я группа слов: водопад, льдинка, лужа, роса.

Задание 3. Обозначить условными знаками состояние воды:

-твердая вода, (волнистая линия) - жидкая, (стрелка вверх) - пар. Предварительно знаки изобразить на доске и объяснить детям.

Воспитатель предлагает детям поставить карандаш на первый кружок и внимательно прослушать, какое слово звучит. Определить, какому состоянию воды подходит это слово и нарисовать соответствующий знак. Затем второе слово и так до конца.

Слова: ручей (лето, облако, сосулька, роса, дождь, град, ручей (зима, пар.

Задание 4. Форма воды. Нарисовать, какую форму имеет простая вода как ребенок представляет (бесформенная фигура).

Задание 5. Дорисовать, что будет. Прошел дождь, появились лужи. Но вот выглянуло солнце. Что произойдет с водой? Ребенок должен нарисовать то, что он представляет. Качество рисунка не важно, главное, чтобы было понятно, что он имел в виду.

Задание 6. Выбрать правильный ответ. Какого цвета будет лед, если заморозить красную и желтую воду?

Белый, цветной бесцветный

Ребенок следит за словами по кружкам. Правильный кружок закрашивает (простой карандаш).

Задание7. Ответы «да» - «нет». Воспитатель читает предложение. Дети следят по кружкам. Если утверждение верно, дети ставят внутри круга знак (+), если неверно – знак (-) :

- В нашем городе есть река?

- Она течет с гор?

- По нашей реке можно доплыть до моря?

- Воду из нашей реки можно пить?

- Вы хотите принимать участие в сохранении чистоты нашей реки?

Задание 8. Зачеркнуть неправильный ответ. Воспитатель читает предложение. Дети следят по кружкам.

Если в квартире капает кран, то ты

- подставишь ведро, чтобы вода не пропала,

- скажешь взрослым, чтобы починили кран,

- ничего не будешь делать, потому что «все равно»

Лист заданий для ребенка.

Фамилия, имя ребенка ___

1. картинки "Вода в природе"(река, облака, снеговик, морозные узоры, лед, море)

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект НОД в средней группе «В речке чистая вода — пустим рыбок мы туда» Цель: учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, ориентируясь на звуковой сигнал, зрительный ориентир; учить различать понятия.

Конспект развлечения в младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле;.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета» [Сценарий познавательной игры «Чистая планета» (для детей 8-10 лет) Цель: формирование экологического мировоззрения детей через интеллектуальную.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Чистая вода нужна всем и всегда» Цель. Развитие познавательной активности детей через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи • Расширять представление.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка» Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,.

Воспитывающая ситуация «Чистая расчёска» для младшего дошкольного возраста Воспитывающую ситуацию «Чистая расчёска» младший дошкольный возраст. Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап
Опубликовано: 20 августа 2018 в 18:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД