Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода»

Татьяна Крюкова
Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода»

Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. Научить детей сознательному отношению к своему здоровью - пить только чистую воду.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять активный словарь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к жизненно важному ресурсу.

Материал: мультимедийная презентация

Ауди - запись "звуки воды"

Бытовой фильтр для очистки воды

Воронка, бинт, стакан.

Символ - Капелька.

Предварительная работа: Игры и опыты с водой, снегом, льдом.

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Ребята, закройте глаза. Вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки. (звучит запись журчания ручья Приложение 1)

Дети слушают запись и определяют, что это журчание воды.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Действительно это журчит вода. Кто догадался, о чем мы сегодня будем беседовать? Кто это пришел к нам в гости? Капелька - это часть воды. Мы с капелькой отправимся в увлекательное путешествие в страну воды. О воде.

(слайд капелька)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете

Ребята, посмотрите внимательно на воду. Какая она?

Как вы думаете такую воду можно пить? (слайд: лужа, река, океан, водопроводный кран)

(слайд: бегущая вода)

прозрачная, вкусная, чистая, свежая.

ответы детей.

У меня, на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй с мутной)

- Кто хочет пить (вызвать ребенка)

- Какой стакан ты возьмешь?

- А почему ты не взял другой стакан?

С чистой водой.

Вода грязная.

Чтобы быть сильным и здоровым надо пить какую воду? Чистую, свежую.

Физминутка "Чистая вода"

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги вправо, брызги влево

Стало мокрым наше тело

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки быстро, быстро.

Стук в дверь приходит в гости кукла Катя (очень сильно замерзла, каталась на горки) давайте Катю согреем напоим ее горячим чаем. А воды в чайнике нет. Что делать? Кто поможет?

Ребята, вы уже сказали если мы будим пить чистую воду, то будим здоровыми и сильными.

А для чего еще нужна чистая вода?

У меня на столе остался стакан с грязной водой. Что мне сделать с этой водой?

Послушайте внимательно, что мы с Капелькой хотим вам рассказать.

Чтобы пить, умываться, готовить еду, стираться, купаться.

Ответы детей.

На фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода проходя через фильтры, очищается от вредных веществ, и только потом попадает в реки или озера. И по водопроводным трубам в дома. (слайд очистительные сооружения)

Чтобы дома пользоваться чистой водой, ваши мамы и папы дополнительно очищают воду. А вы знаете как?

Показ бытового фильтра.

ответы детей.

Ребята, какие интересные предметы лежат на столе. Как вы думаете, зачем они мне нужны?

(воронка, бинт, стакан)

Чтобы очистить воду.

Посмотрите, как я это буду делать. Возьму воронку, вложу в нее сложенный в несколько раз бинт и начну пропускать грязную воду. Что произошло с водой?

А что стало с бинтом?

Вот видите какая бывает грязная вода.

В этой грязной воде живут микробы.

Если мы будем пить такую воду что с нами будет?

Вода стала чистой.

Стал грязный.

Налить в чайник чистой воды, напоить Катю чаем.

(слайд: микроб)

Будет болеть живот, может даже

подняться температура.

Итак, ребята можно ли отчистить грязную воду:

С помощью чего? Да

Ответы детей.

Как вы думаете, что мы можем сделать что бы чистой воды стало больше? напрасно не лить, закрывать краны.

Игра «Ручейки – озера» Дети строятся друг за другом в колонну, по четыре человека, руки кладут на пояс впереди стоящему – это ручейки. По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «озеро»! каждая команда, взявшись за руки образует круг – «озеро».

Катю ждут друзья. Спасибо за чай и уходит.

Ребята, капелька приготовила для вас сюрприз, она хочет вас познакомить со своими друзьями.

Показ мультфильма «Капля»

Ребята, вам понравились друзья капельки?

Что именно понравилось?

А может вам что то не понравилось?

Понравились.

Ответы детей.

Ответы детей.

Итог: Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие.

Н а память о себе Капелька дарит нам вот такую маленькую капельку воды, что бы вы не забывали о пользе воды и о бережном к ней отношении.

А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Ответы детей.

Благодарность детей.

Публикации по теме:

Консультация «Зачем малышу нужна дружба?» Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна и всегда». Рисование «Капает вода из крана» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна». Чтение рассказа «Девочка чумазая». Рисование «Капает водичка из.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект развлечения в младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле;.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема занятия: «Зачем нужна одежда» Образовательные задачи Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.

Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду» Зачем нужна робототехника в детском саду. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...