Загадки на буквы алфавита

Рая Хузина
Загадки на буквы алфавита

Загадки на букву П.

1. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет. (петух)

2. Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)

3. Посадили зернышко - вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем - много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем, а приедут гости -

Им дадим по горсти. (подсолнух)

4. Как на нашей грядке выросли загадки -

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, а осенью краснеют. (помидоры)

5. Хвост крючком, нос пятачком. (поросенок)

6. Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)

7. Четыре брата, пятый дядя.

Идут четыре брата навстречу старшему:

– Здравствуй, большак! – говорят.

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка. (Пальцы рук)

8. В магазине папа с Настей покупают к чаю сласти. Шоколадный торт “Причуда” очень любит тетя Люда. Три эклера, пять колец завернул им … (продавец).

9. Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет… В темноте исчезли лица, начинает петь… (певица)

10. Замесил в даже он тесто, в тёплое поставил место. - Круглый пышный каравай, ну-ка, в печку полезай! Хоть весь в белом, но не лекарь, свежий хлеб печёт нам (пекарь)

Загадки на буквы Ч,Ц.

1. Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

2. Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!" (чайник)

3. Стучат, стучат - не велят скучать.

Идут, идут, а все тут как тут. (часы)

4. Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят. (черепахи)

5. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха)

Загадки на букву И.

1. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит (ива)

2. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка с ниткой)

3. Птичка - невеличка: носик стальной,

Хвостик льняной. (нитка с иголкой)

4. Я - травянистое растение с цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (ирис – ирис)

Загадки на букву Ж.

1. Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, и питается он листьями - листьями деревьев. (Жираф)

2. Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

3. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения. Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

4. Хочет - прямо полетит, хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот и в полях поет, поет.

(Жаворонок)

5. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

6. В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета.

(Желудь)

7. Черен, а не ворон, рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

8. Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу,

Я на ветке сижу, и звук Ж твержу. (Жук)

9. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. (Журавли)

10. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный, бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (Журавль)

11. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Загадки с ответами на букву Г.

1. Лист бумаги по утрам на квартиру носят к нам,

На одном таком листе много разных новостей.

(Газета)

2. Он качели и кровать, хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу покачает на весу. (Гамак)

3. Бьют Ермилку по затылку, он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь)

5. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

6. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

7. Круглый родился, хвост появился,

Хвост отвалился, сам появился.

(Головастик - лягушонок)

8. На дворе переполох с неба сыплется горох.

Съела шесть горошен Нина, у нее теперь ангина.

(Град)

9. Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнцы не нужны. (Газовая плита)

10. Я под мышкой посижу, и что делать укажу-

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник)

11. Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид, все прозрачные, все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

12. Я под шапкою цветной на ноге стою одной.

У меня свои повадки, я всегда играю в пратки.

(Гриб)

13. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

14. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла,

И сады и огороды всей округи полила. (Гроза)

15. Вот по небу мчится конь - из-под ног летит огонь, конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гром)

16. Стоят в один ряд острые пальчики

Цап-царапки - подбирай охапки. (Грабли)

17. Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.

(Гусеница)

18. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

19. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Дидактическая игра «Буквы-половинки» «Буквы-половинки» Главные задачи этого пособия: познакомить с буквами; уметь узнавать букву по её нижней (или верхней) части; профилактика.

Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»Дидактическая игра «Бегемотик и буквы» «Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастлив не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но и тогда, когда оно совершенно.

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Как-то буквы пели хором… Рано утром на заре Буквы пели в Букваре: «С» свистела, «Ш» шуршала, «Х» всех громче хохотала. «П» пыхтела, «Б» бубнила, «Ы» мычала, текст.

Конспект праздника в подготовительной группе «Праздник Алфавита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Конспект праздника.

Лэпбук «Учим буквы»Лэпбук «Учим буквы» Данное пособие позволяет детям вместе с родителями или воспитателем закрепить, повторить буквы, которые были изучены на занятиях по обучению.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

Образовательные мобили «Буквы и цифры»Образовательные мобили «Буквы и цифры» В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают,.

Пояснительная записка к лепбуку «Звуки и буквы» Воспитатель Шарапова Венера Яхиевна Лепбук «Звуки и буквы» Пояснительная записка Изучение звуков и букв родного языка детьми 5-7 лет групп.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Загадки на буквы алфавита
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...