Наталия Горина
Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастлив не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но и тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекательным его делом», писал К. Д. Ушинский.
Ребенок играя, познает мир, происходит обучение, развитие, воспитание, при этом нужно обеспечить и качество двигательной активности.
Публикация «Дидактическая игра „Бегемотик и буквы“» размещена в разделах
- Бегемот
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Растить детей здоровыми, сильными, воспитанными, развитыми, интересующими, дисциплинированными в этом особая роль отводится играм. Игры — уроки жизни, они учат ребенка, В них интегрируются не только движения, слова, но и моторно-двигательный, психоэмоциональный, интонационный настрой.
Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу, эффективно без ущерба для здоровья.
Подвижная игра становиться эффективным средством закрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорика, грамота, ознакомление с окружающим, движение под музыку, психогигиена и т. д.)
Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Бегемотик и буквы».
Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.
Материал:». На игровом поле (площадке детского сада) 2 круга : малый круг - гласные, большой круг –согласные.
Ход игры.
1 вариант. Выбирается водящий («Бегемотик», он становится в центре площадки, закрывает глаза, вытягивает руку стрелкой и говорит следующие слова : «бегемотики бежали и на буковки нажали. Пип,стоп!»
Остальные («буквы»)дети занимают места букв. По сигналу дети двигаются по кругу. Как только слова бегемотика смолкают,они останавливаются на той букве,где закончились слова бегемотика. Выбранный стрелкой игрок называет слова на заданную бегемотиком букву на асфальте. Если ребенок - буква справляется с заданием,то игра продолжается. Если слово подобрано неправильно,то буква встаёт на место бегемотика. Игра продолжается далее.
2 вариант. Водящий бегемотик усложняет задание,добавляет следующие варианты (твердость или мягкость звука).
3 вариант. «Прочитай слог». Игра подходит для индивидуальной работы. На игровом поле 2 круга : малый круг - гласные, большой круг –согласные. Используя мел, соединяем гласную и согласную стрелкой и предлагаем ребенку прочитать получившийся слог.
4 вариант. «Зашифрованное слово».Также как и в 3 варианте используя мел соединяем последовательно стрелками буквы. Ребенок разгадывает зашифрованное слово.