Ирина Попова
Дидактическая игра «Учу буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача. Игра " учу буквы "знакомит детей с буквами русского алфавита, учит составлять слова развивает у детей фонематический слух и внимание, мышление. Также ребенок закрепляет знания о букве извуке узнаёт, что такое гласные и согласные звуки и научится их различать.
Игра воспитывает в ребёнке познавательный интерес, навыки общения.
Публикация «Дидактическая игра „Учу буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Игра состоит из : набора букв, карточек с различными картинками.
Игровые правила. На карточках игры нарисованы различные звери, сказочные герои, предметы быта, растения и игрушки. Малыш должен соотнести рисунки на карточках с написанной буквой и составить слова с учётом их звуко - буквенного анализа. таким образом ребенок постепенно запоминает весь алфавит.
Методические рекомендации. Играть в лото " учу буквы" можно как с одним ребенком, так и с целой группой. Можно играть дома и в детском саду. Игра-лото " учу буквы" предназначена для детей от трех лет. В этом возрасте дети начинают интересоваться буквами, словами и книгами.
Ход игры.
1 вариант.
В ходе игры ребёнок учится составлять и записывать слова, проверять правильность составления.
Взрослый объясняет детям правила игры и предупреждает, что в игре надо быть очень внимательными. Каждый ребёнок выбирает себе карту с картинками и кладёт перед собой. У водящего - карточки в стопке с буквами вниз. Затем он берёт из стопки по одной карточки с буквами и показывает её детям. Спрашивает: " У кого на карточке картинки начинаются с этой буквой".У кого из играющих есть такие картинки, должен назвать их правильно, выговаривать все звуки отчётливо и ясно. Ребёнок должен назвать все изображения, которые начинаются на заданную букву. Если он отвечает правильно, то карточка с буквой остаётся у него, а если нет, то карточка с буквой кладётся в низ стопки и ведущий обращается к другому играку. Игра продолжается пока у водящего не кончатся все карточки с буквами.
2 вариант.
Ребёнок выбирает себе карточку и по соответствующим точкам под картинками выкладывает по буквам слова и делает звуко - буквенный анализ. Если игрок ошибается водящий поправляет его. Выигрывает, тот кто сделал всё без ошибочно. Победители получают призы.