Получи документы

Загадочный гость. Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

Наталья Фёдорова
Загадочный гость. Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района г. Санкт - Петербурга

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

«Загадочный гость»

в подготовительной к школе группе

Составила

воспитатель высшей категории:

Фёдорова Наталья Михайловна

г. Санкт – Петербург

2012 г.

Публикация «Загадочный гость, Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи» размещена в разделах

Цели:

• учить ориентироваться в последовательности времён года;

• формировать звуко - буквенный анализ и синтез слов;

• закреплять навык послогового чтения слов;

• продолжать формировать графо - моторные навыки;

развивать слуховое и зрительное восприятие, память, произвольное внимание и самоконтроль;

развивать фонематическое восприятие, фонематические представления;

• упражнять в составлении предложений с заданным словом;

• расширять словарь существительных за счет многозначных слов;

• закреплять правильное произношение свистящих звуков;

• формировать навыки слухового контроля за собственным произношением;

• закреплять навык вежливого обращения друг к другу;

• формировать умение слушать и слышать собеседника, работать в паре;

Оборудование:

• 8 лепестков с вопросами к кроссворду;

• вагоны «времена года», 12 колёс с названиями месяцев и с символическими рисунками на них; на обратной стороне «колёс» текст – сообщение из слогов и отдельных букв «я спешу к вам в гости»;

«волшебная палочка» для игры «Наведи порядок»;

• кроссворд формата ватмана из восьми слов по горизонтали; после разгадывания кроссворда по вертикали должно открыться имя неизвестного гостя (в данном случае – Буратино);

• диск формата MP3 «Логопедические распевки»,

автор: Овчинникова Т., издательство: КАРО, серия: Популярная логопедия, 2006 г., лицензия МПТР России ВАФ № 77 – 103.

• мяч для игры «Я дарю тебе…»;

• индивидуальные карточки – шифровки (слова, зашифрованные с помощью геометрических фигур, ключ: буквы, вписанные в соответствующие фигуры вверху карточки);

• двусторонние карточки – «мишени» с изображением предметов, названия которых имеют два значения.

• фломастер (маркер) для заполнения кроссворда;

• кукла – перчатка Буратино;

«снежки» для игры «Мишень» (например, ватно-марлевые).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровое упражнение «Поезд времени». - К вам приехал необычный поезд времени, а в нём необычные пассажиры – времена года. Поезд вёз важное сообщение, которое было записано на его колёсах. Но на одной станции с составом случилась неполадка, и все колеса перепутались. Помогите им найти свои места. А подсказкой для вас будут служить месяцы. Под каждым вагоном расположите колёса в правильной последовательности и тогда вы сможете прочитать послание. Задание мы будем выполнять по - очереди.

(На панно расположены вагоны – времена года, под ними в произвольном порядке – колёса-месяцы, дети стоят около панно, выполняют задание по - очереди)

- Правильно? Вы согласны? Давайте хором проговорим последовательно все месяцы.

(Педагог переворачивает «колёса» другой стороной, на ней прикреплено сообщение)

- Прочитайте сообщение.

( Дети вместе читают: «я спешу к вам в гости»).

- Интересно, кто же к нам торопился? Чтобы это узнать нужно постараться правильно выполнить все задания и разгадать кроссворд. В вертикальном столбике появиться имя нашего гостя.

- Вы уже отлично справились с двумя заданиями и получили право разгадать первые два вопроса кроссворда.

(Вопросы к кроссворду написаны на лепестках, составляющих цветок. Педагог читает вопрос на первом лепестке. Дети угадывают. Один из детей вписывает слово в соответствующую горизонталь. Аналогично поступают со вторым вопросом).

2. Пение песни «Сыпется песок» (с использованием MP3 диска).

- Теперь представьте – перед нами пустыня, кругом один песок, а когда-то это была прекрасная страна. И в ней жили свистящие звуки. Но налетел ветер и нарушил покой страны. Свистящие звуки разбежались и перепутались с другими звуками. Чтобы навести порядок, нужно спеть песенку, правильно произнося звуки [с], [ц].

(Дети поют песню с музыкальным сопровождением на диске).

- Молодцы, хорошо спели! А сейчас ложитесь на ковёр. Закройте глаза и представьте, что вы в прекрасной стране свистящих звуков.

3. Игровое упражнение на развитие фонематического восприятия и произвольного внимания с элементами релаксации «Наведи порядок»

- Я буду называть слова, в которых свистящие звуки перепутались с другими звуками. Вы слушаете с закрытыми глазами. Тот, до кого дотронусь «волшебной палочкой», может открыть глаза и повторить слово правильно, «починить» его.

( Слова по количеству детей: велошипед- велосипед, шанки – санки, каштрюля – кастрюля, огуреть – огурец, жаяц – заяц, щапоги – сапоги, шолныско – солнышко, голош – голос, вешна – весна, кожа – коза, тяпля – цапля, шушка – сушка и т. п.).

- Молодцы, все слова повторили правильно. Свистящие звуки вернулись на свои места. Страна снова стала прекрасной. Можете угадывать следующие два слова кроссворда.

(Дети встают, подходят к панно с кроссвордом, педагог читает вопрос на третьем лепестке, дети угадывают, один из детей вписывает слово в кроссворд. Аналогично проводится работа с 4-ым вопросом).

4. Игровое упражнение «Мишень» с многозначными словами

- Зима уже давно закончилась. Вы, наверное, успели соскучиться по игре в «снежки»? Послушайте правила игры. Нужно назвать предмет, изображенный на «мишени». Затем бросить «снежок» в цель. Если бросок будет точным, откроется вторая картинка. Её также нужно назвать, а затем с каждым из этих слов придумать предложение.

Раз, два, три!

Быстро в цель ты попади!

(Дети сидят на стульях, педагог подходит к детям по - очереди).

- Как называются такие слова? (многозначные)

- Что значит многозначные слова? (Когда у слова два или несколько значений).

- Отлично справились вы и с таким трудным делом. Отгадываем следующее 5- е слово кроссворда.

(Аналогично предыдущим заданиям).

5. Игровое задание с мячом «Я дарю тебе…».

- Давайте немного отдохнем и скажем друг другу приятные слова. Вставайте в круг. Будем перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросаем и говорить: «Я дарю тебе…например, конфету». Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое.

Я начну…. (Педагог может принимать или не принимать участие в игре, в зависимости от уровня подготовленности, раскрепощенности детей).

- Стало ваше настроение лучше? Конечно, приятно быть вежливыми и говорить друг другу приятные слова. Теперь мы смело можем отгадывать 6 – е слово).

(Работа с кроссвордом).

6. Динамическое упражнение «Опоздай на одно движение» на развитие произвольного внимания и самоконтроля.

- Вы уже знаете, чтобы научиться хорошо говорить, нужно быть очень внимательным, наблюдательным и хорошо запоминать. Проверим, как это у вас получается? Игра называется «Опоздай на одно движение». Я буду показывать движения, а вы запоминаете последнее и то, которое было до него. Показывать вы должны всегда предыдущее движение.

(Сначала педагог выполняет два каких - либо движения. Дети запоминают последнее. Затем педагог показывает следующее действие, а дети – то, которое было до него).

- Вы все очень внимательные. Старались не делать ошибок. Вы получили право отгадать 7 – е слово нашего кроссворда).

7. Игровое задание на индивидуальных карточках «Шифровальщики»

- И последнее задание: поработайте шифровальщиками. На столах у каждого лежат карточки с зашифрованными словами. Вам нужно вписать буквы в геометрические фигуры, пользуясь шифром и прочитать слово.

( Варианты зашифрованных слов: школьник, школьница, ученик, ученица, звонок, перемена, школа, каникулы, тетрадь, учебник, портфель, карандаш, ручка).

(Педагог просит прочитать каждого ребенка получившееся слово).

- Молодцы! Нам осталось разгадать последнее слово кроссворда и мы, наконец, узнаем, кто к нам сегодня спешил.

(Дети отгадывают последнее 8 – е слово, один из детей вписывает его в кроссворд).

- Прочитайте имя нашего загадочного гостя.

(Все вместе читают слово, которое открылось по вертикали : Буратино).

Появляется кукла-перчатка Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так к вам торопился. Я тоже люблю играть.

8. Итог.

- Не расстраивайся, Буратино! Ребята, попробуйте вспомнить и рассказать Буратино, во что вы сегодня играли. (Расшифровывали слова, ремонтировали «поезд времени», запоминали и повторяли разные движения, пели песню и старались правильно произносить свистящие звуки, говорили друг другу приятные слова).

Буратино: - Как интересно! Неужели вы со всеми заданиями справились! В следующий раз я обязательно с вами поиграю! Но я пришел не с пустыми руками. Я очень люблю дарить друзьям подарки!

(Буратино преподносит детям сюрприз).

Публикации по теме:

Домашние животные Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 комбинированного вида Невского района г. Санкт - Петербурга.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадочный гость. Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД