Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом»

Татьяна Митрофанова
Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом»

Тема:«Загорелся кошки дом»

Интеграция ОО:социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная, творческая.

Цель:Формирование основных правил пожарной безопасности.

Задачи:

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочитьполотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

• Способствовать формированию представлений о правилах пожарной безопасности быту и на улице.

• Учить правильно, действовать в различных ситуациях при пожаре через восприятие художественной литературы произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

• Развивать память, логическое мышление и речевые способности через д/игры, обыгрывание игровых ситуаций.

• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Материал и оборудование: Иллюстрации (кошкин дом, сильный дым, герои сказки «кошкин дом», перфокарты, видео фильм «Спасик и его друзья», телефон, картинка-пазл пожарной машины, картинки для вырезания, ножницы, клей, ИКТ

Формы работы: беседы, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Предварительная работа: Занятия по календарному плану; чтение художественных произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; беседа о профессии “пожарный”, рассматривание иллюстраций, стихи, загадки, пословицы, рисование по рассказам о пожаре, игры (дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные).

Ход НОД

I. Мотивационный

Что случилось, что за шум. (включить слайд с картинками)

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

В: Ребята у кошки случился пожар, сгорел дом, мы можем ей помочь? Отв. детей (Да)

В: Вспомним почему случился пожар в этом доме? Отв. детей (неправильное обращение с огнем, несоблюдение правил пожарной безопасности)

В: Дети мы вместе должны вспомнить правила пожарной безопасности и рассказать их нашей кошке.

II. Основной

Работа с перфокартами (за столами).

В: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).

В: Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? Отв. детей (Спички,зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

В: Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? Отв. детей. (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

Просмотр видеофильма.

В: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Вопросы по сюжету фильма:

В: Какие ошибки привели к пожару? Отв. детей. (Сушили белье над газом,

включили в сеть большое количество электроприборов.)

В: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Игра «Хлопай-топай»

В: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять

различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные

действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

В: Пока мы разговаривали у героев все помещение заполнилось дымом –(показ слайда)

Обсуждение «Как нужно себя вести в задымленном помещении?»

В: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить

полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к.

она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно

пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

В: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни

без взрослых, что делать? Отв. детей (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)

В: А зачем нужно закрыть плотно дверь? Отв. детей (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

В: Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем

Мы пожарных позовем!

В: Как правильно вызвать пожарных? Отв. детей. (Набрать номер 01, четко,

ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

В: А сейчас нам пора показать как быстро и правильно звонить по телефону в пожарную часть. (Несколько детей набирает номер и указывает адрес).

В: Кто тушит пожар? Отв. детей (Пожарные)

В: А на чем приедут пожарные мы сейчас узнаем.

Игра «Собери картинку из пазлов»

В: У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось.

В: Посмотрите, какая необычная машина получилась. Кто знает, как она называется?

Д: Пожарная машина.

В: А как вы думаете, почему ее так называют? Отв. детей

В: Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

В: Какого цвета машина?

Д: Красная

В:Почему пожарные машины всегда красного цвета?

Д: Чтобы её было далеко видно.

В: А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро, чтобы успеть на пожар

В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Работа в творческой лаборатории, коллаж - новый дом для кошки

В: У кошки все сгорело, чем мы можем ей помочь? Отв. детей (Подарить новый дом) Посмотрите на материал в нашей творческой лаборатории, из чего можем сделать дом?

В: я предлагаю вам присесть за стол и из картинок собрать новый красивый дом для кошки (дети вырезают заранее заготовленные картинки и наклеивают их на подготовленный фон)

Рефлексия: Молодцы.

В: Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы рассказали как нужно вести себя в задымленном помещении, играли в игру «хлопай-топай», собирали пазл пожарной машины, повторили как правильно вызвать пожарных.

В: Для чего мы это делали?

Д: Что бы научить кошку правилам пожарной безопасности.

В: Вам понравилось? (Да)

Д: Что вам понравилось больше всего?

В: Вы хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы, я уверена что ни у вас ни у кошки пожаров никогда не будет.

Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом» Образовательные задачи: - Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем. - Закрепить свойства воды, порядковый счет в пределах.

«Загорелся кошкин дом». Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой«Загорелся кошкин дом». Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой Конспект ОДД в первой младшей группе «Загорелся Кошкин дом». Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы.

Фотоотчёт утренника «Кошкин дом»Фотоотчёт утренника «Кошкин дом» Сценарий утренника размещён ранее. Это одна из моих любимых групп, потому что там моя дочка. Знакомьтесь, кошкины Муркины дочки и сыновья.

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: Загорелся кошкин дом. Цели: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; закреплять навыки наклеивания.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в первой младшей группе «Тили-бом, загорелся чей-то дом» Совместная деятельность по ОБЖ для детей 1-ой младшей группы. «Тили-бом, загорелся чей-то дом» Цель. Научить детей правильно действовать.

Музей «Кошкин дом» ЦЕЛИ ПРРОЕКТА: Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной педагогической деятельности.

Педагогический проект «Кошкин дом» Актуальность проекта: 1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса. 2. Проектная.

Проект «Кошкин дом» Авторский Экологический проект «Кошкин дом» Участники проекта: - педагоги - дети дошкольного возраста 4 -7 лет - родители Время проведения.

Стенгазета «Кошкин дуб»Стенгазета «Кошкин дуб» Так сложилось,что у многих детей в моей группе,есть кошки. Дети приходят в детский сад и рассказывают смешные,а иногда и не очень истории.

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «КОШКИН ДОМ» (средняя группа) Вводная часть Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»?Помните, как у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД