МААМ-картинки

Инновационная форма работы — «волшебные колечки». Занятие по развитию речи «Зайкина избушка»

оксана генералова
Инновационная форма работы — «волшебные колечки». Занятие по развитию речи «Зайкина избушка»

ЗАЙКИНА ИЗБУШКА

Инновационная форма работы- «волшебные колечки»

(занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста)

Подготовила и провела

воспитатель:

Генералова О. С.

Вид:Интегрированное

Тип: Игра- театрализация

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в произношении монологической и диалогической речи

Публикация «Инновационная форма работы — „волшебные колечки“, Занятие по развитию речи „Зайкина избушка“» размещена в разделах

2. Вызвать у детей желание разыграть театрализованное представление сказки «Зайкина избушка»

3. Развивать память и интонационную выразительность речи

4. Воспитывать у детей доброжелательные отношения

Словарная

работа : Понятийный словарь:

-Театрализованное представление (пальчиковый театр).

Избёнка ледяная, избёнка лубяная.

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Предварительная

работа :

1. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «По щучьему веленью», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Рукавичка».

2. Рассматривание предметов быта крестьянской избы.

3. Игры-эксперименты со снегом и льдом.

4. Игра-драматизация по мотивам сказки «Зайкина избушка»

5. Определение понятия выражения «Театрализованное представление» на пальчиках.

6. Рисование сюжетное по сказке «Заюшкина избушка»

7. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

8. Пение песен про животных

9. Рассматривание книг про животных

10. Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

11. Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Оборудование:

1. Игра- пазлы «Разрезные картинки»

2. Сундучок.

3. Волшебные колечки героев сказки «Зайкина избушка»

4. Игрушка- белый заяц.

5. Игрушка Петушок.

Вхождение в занятие

Интрига:

Раздаётся звонок в домофон

Воспитатель отвечает на звонок

- Ребята нам звонит Зайка, просится к нам в гости.

-Разрешим ему придти?

Ответы детей

Воспитатель заносит в группу Зайку

(входит зайка и плачет).

Воспитатель: Что случилось заинька?

Зайка : Меня лиса из избушки выгнала.

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

Дети: Поможем зайчик.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки пришёл к нам Зайка?

Дети: Из сказки «Зайкина избушка»

Зайка : Интересно, а кто является автором этой сказки?

Дети: Русский народ.

(Зайка осматривает группу, подходит с детьми к библиотеке)

Зайка :

-Какие интересные книги!

- Кто может их назвать?

Дети:

-Это книжки со сказками

Зайка :

-И какие же сказки вы еще знаете?

(дети называют сказки)

-Дети, неужели вы знаете всех героев этих сказок, и кто в какой сказке живёт.

Дети: Да, знаем!

Зайка :

-Очень хорошо! Какие вы умные!

Дети садятся за столы.

Игра- пазлы «Разрезные картинки»

Закрепление

Игра- повадки героев

Воспитатель: Ребята, назовите мне героев сказки «Зайкина избушка».

Дети: Лиса, заяц, собака, медведь, петух.

Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, какие повадки у героев сказки «Зайкина избушка

(дети рассказывают и показывают)

Приложение №1

Беседа по сказке "Зайкина избушка" Приложение №2

-Звучит знакомая для детей мелодия

(заставка к программе «В гостях у сказки»)

Педагог достаёт сундучок с волшебными колечками

-Дети собираются вокруг педагога

(воспитатель предлагает детям показать сказку для зайчика)

Дети достают волшебные колечки на тарелочке из сундучка.

• Распределяют (роли считалкой)

• Считалки Приложение 3

Воспитатель: Ребята, у тех, кто сегодня оказался в роли зрителя, самая главная роль.

Вы должны очень внимательно смотреть представление, чтобы потом сказать, хорошо ли были сыграны роли.

Зрители садятся на стулья, а артисты

надевают на пальчики волшебные колечки.

• Превращаются в героев сказки

Берутся за руки, произносят «Волшебное заклинание» :

«Раз, два, три!

Стали мы героями!»

Показ театрализованного представления сказки

Приложение №4

• Обратное превращение в детей

«Раз, два, три!

Стали снова мы детьми!».

Заключительная часть

Зайка : Спасибо ребята за показ сказки.

Воспитатель: (достает из сундучка Петушка)

Теперь Зайка с Петушком будут жить поживать да добра наживать.

Петушок и Зайка :

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

-До новых встреч!

Приложение №1

Игра- повадки героев

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, злая, коварная каким голосом она будет говорить? Тоненьким)

Дети имитируют тоненький голос Лисы (-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам). А как она хвостиком виляет (дети показывают движение Лисы).

Воспитатель: А Зайка, какой? (трусливый, каким он голосом будет говорить грустным)

Дети: Грустным (-Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.) А как Зайка ушами шевелит?

Воспитатель: А Медведь, какой (трусливый, каким он голосом будет говорить)

Дети: Грубым, медленным (О чём, Зайчик, плачешь). А как Мишка ходит? (дети показывают движения медведя).

Воспитатель: Петушок, какой?

Дети: (храбрый, бойкий, смелый) какой у него будет голос? (звонкий, громкий). Будет говорить гордо, важно.

Дети: Ку-ка-ре-ку! О чём, Зайчик, плачешь? А как Петушок ходит?

(дети показывают движения Петушка).

Беседа по сказке. "Зайкина избушка" Приложение №2

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какая беда случилась у зайчика?

ОД:

-Лиса выгнала из избушки зайчика

Воспитатель:

-А какая избушка была у лисы?

ОД: Ледяная

Воспитатель:

-Из чего сделана ледяная избушка?

ОД: Из льда и снега

Воспитатель:

- Что случилось с ледяной избушкой?

ОД: Растаяла

Воспитатель:

-А почему растаяла избушка?

ОД: Потому что пришла весна и светило яркое солнце

Воспитатель:

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она?

ОД: Плохо поступила. Она хитрая, злая, ловкая.

Воспитатель:

-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки?

ОД: Собака, медведь, петух

Воспитатель:

-Кто всё - таки выгнал лису из избушки?

ОД: Петушок

Воспитатель:

-А какие это животные добрые или злые? Почему?

ОД: Добрые, потому что помогали зайчику.

Воспитатель:

-Ребята вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу?

ОД: Надо

Воспитатель:

-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.

Приложение №3

Считалки

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять

Тебе ноги вытирать!

Начинается считалка:

На дубу скворец и галка,

Улетел домой скворец.

Тут считалочки конец.

Шла кукушка мимо леса.

За каким-то интересом.

Инти-инти интерес

Выходи на букву эс.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Катилось яблоко мимо сада.

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет!

Приложение №4

Показ театрализованного представления сказки

«Зайкина избушка»

Рассказчик Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна-красна- у лисицы избёнка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идёт дорогой да плачет, а ему навстречу собака;

Собака -Тяф, тяф, тяф! По что, зайчик, плачешь?

Рассказчик А зайчик говорит:

Зайчик -Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака -Не плачь, зайчик! Я её выгоню.

Зайчик -Нет, не выгонишь!

Собака -Нет, выгоню!

Рассказчик Собака подошла к избё нке:

Собака -Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

Рассказчик А лиса с печи:

Лиса -Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт да плачет. Ему навстречу медведь:

Медведь -О чём, зайчик, плачешь?

Рассказчик А зайчик говорит:

Зайчик -Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь -Не плачь, зайчик! Я выгоню её.

Зайчик -Нет, не выгонишь! Собака гнала- не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь -Нет, выгоню!

Рассказчик Пошли гнать:

Медведь Поди, лиса, вон!

Рассказчик А она с печи:

Лиса -Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик Медведь испугался и убежал без оглядки. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой.

Петух -Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик -Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух -Пойдем, я выгоню.

Зайчик -Нет, не выгонишь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал- не выгнал и ты не выгонишь.

Петух -Нет, выгоню!

Рассказчик Подошли к избё нке:

Петух -Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Рассказчик А она услыхала, испугалась, и говорит:

Лиса -Одеваюсь.

Рассказчик Петух опять:

Петух -Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Рассказчик А она говорит:

Лиса -Шубу надеваю.

Рассказчик Петух в третий раз:

Петух -Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Рассказчик Лисица выбежала из избушки- только её и видели. А петух с зайчиком стали жить да поживать, да добра наживать. Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Публикации по теме:

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Инновационная педагогическая деятельность «Оптимальные методы и средства обучения в работе по развитию речи» 1. Актуальность и перспективность проблемы. Глубинные социально-экономические и культурно-исторические сдвиги, сопровождающие Россию в.

Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы. Цели занятия: Воспитательные — формировать у детей умение внимательно.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с системой методов и приёмов наглядного моделирования, обеспечивающих эффективное запоминание.

Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка»Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игрСказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.

Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста Квест как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние несколько лет все более и более.

Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника.Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника. Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма работы — «волшебные колечки». Занятие по развитию речи «Зайкина избушка»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД