Лучший педагог года

Занятие-игра в рамках внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Васильева Татьяна Николаевна
Занятие-игра в рамках внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Цель: способствовать развитию интереса к предмету математике посредством

нестандартного подхода.

Личностные УУД. Развивать способности к самооценке на основе критериев

успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. Строить логическое рассуждение, включающее установление

причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным

Публикация «Занятие-игра в рамках внеурочной деятельности „Занимательная математика“» размещена в разделах

критериям.

Коммуникативные УУД. Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов.

Форма проведения урока: занятие-игра в рамках внеурочной деятельности

«Занимательная математика».

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: конвертики с заданиями, геометрические фигуры круг, квадрат,

треугольник, распечатанные задания, презентация.

Ход занятия

1. Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности.

Учитель:

-Ребята, сегодня на пути по дороге в школу я встретила помощника Деда

Мороза! И знаете, он мне велел передать вам подарки за успехи в учебе!

(учитель приносит мешочек со сладкими призами, которые заранее

подготовили родители по договоренности с учителем)

-Но вы знаете ребята, мешочек не простой! На нем 4 волшебных узла, развязать

которые мы сможем выполнив математические задания!

-Вы готовы?

(дети отвечают)

2. Самоопределение темы и цели занятия.

Учитель: - Сегодня у нас не простой занятие!

-Отгадать тему этого занятия вы сможете, если поставите буквы в порядке

возрастания чисел

19 8 32 41 4 5 17 2 37 13 56 11 51 70

И Е Ч С А Т Т М Е А И М К Й

33 7 48 29 47

Л С Т А Ю

(обучающиеся на листочках записывают, что у них получилось

«Математический салют»)

Учитель: -Ребята, скажите, почему салют? (дети высказывают свои

предположения) А почему математический? (дети говорят, что у них внеурочная

деятельность «Занимательная математика» и задания связаны с математикой. А

салют потому что связано это мероприятие с предстоящим праздником – Новым

Годом)

3. Деятельность по реализации цели занятия.

Учитель:

-Предлагаю вам разделиться на три группы. Кто в какую группу попадет- узнаеете,

когда достанете фигура из мешочка.

(Учитель проходит с мешочком по классу, в котором лежат вырезанные круги трех

цветов: синий, желтый и зеленый. Кому какой круг попадется по цветы- тот и

садиться за тот стол, на котором тоже лежат круги этих цветов. Например, если

Насти или Васи достался круг желтого цвета, то он/она садится за тот стол, на

котором лежит круж желтого цвета.)

Учитель: -Итак, ребята! Вы разделились на три команды! В течении минуты вам

нужно выбрать капитана! (дети выбирают капитана от каждой команды)

Учитель: - Для того, чтобы узнать название свой команды- вам необходимо открыть

конверты! (дети открывают конверты, в которых лежат фигуры. В перовом конверте –

треугольник, во втором – квадрат, а в третьем – круг.

Учитель: - Вспомнили, название этих фигур? (отвечают)

- Ребята, представьтесь!

Первая команда – «Треугольник»

Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут нам, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Капитан команды –.

Вторая команда – «Круг»

У команды второй здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер два зовется «Кругом»

Стойкие и друг за другом!

Капитан команды –.

Третья команда – «Квадрат»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его- Квадрат

Капитан команды –.

Учитель:

-кто мне сможет озвучить правила работы в группе! (дети проговаривают)

-Ну, а теперь ребята получайте первое задание! Какая команда первая правильно

выполнит задание- капитан этой команды развяжет первый узелок на нашем мешочке!

Поехали!

Задание номер 1.

Отгадай ребусы. (см. Приложение 1)

Команда, которые первые дали больше верных ответов- развязывают первый узелок!

Учитель, когда дети развязали первый узелок включает на экране анимацию салюта.

Учитель: -Вспомним, что такое танграм! (учитель раздает обучающимся 1го класса

конвертики с фигурами танграма)

-Сейчас, вам ребята, необходимо выложить представленные на слайде схемы (см.

Приложение 2, используя все фигуры, котрые есть. Какая команда первая выполнит

это задание- развяжет второй узелок нашего мешочка! (выполняют задание,учитель

включает на экране анимацию салюта)

Учитель: -Предлагаю вам ребята подвигаться! (повторяют движение за учителем под

музыу)

- Пришло для задач! (см. Приложение 3) (ученики решают задачку, какая команда

первая решит- капитан развязывает третий узнлок на мешочке. По окончании

выполнения задания учитель включает анимацию салюта на экране.)

Учитель: - Рбебята, вы такие молодцы!

-Четвертое, последнее задание называется «Верное равенство». Необходимо

переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом

примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и

знаки, цифры)

Обучающиеся 1го класса выполняют задание, по окончании которого

включается анимация новогоднего салюта. Дети развязывают последний узелок

на мешочке и учитель вручает им сладкие призы.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра в рамках внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 08:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД