Получи документы

Инсценированная игра-представление в старшей группе «Заяц пляши — гуляй»

Бубенщикова Татьяна
Инсценированная игра-представление в старшей группе «Заяц пляши — гуляй»

У ч а с т н и к и: взрослые – ведущий, заяц, волк; дети – 5 птичек, 3 ежа (3 мальчика, ежиха, белочки, медведь.

К о с т ю м ы: маски зайца и волка; шапочки для птичек, ежей, белочек и медведя.

А т р и б у т ы: осенние листья; корзинки и веточки рябины для птичек; транзистор и хоккейная клюшка для зайца; платок для волка; гирлянды из шишек и грибов, кисти рябины для белочек; старая рваная шляпа и длинная палка для чучела.

О ф о р м л е н и е: зал изображает осенний лес.

Ход игры-представления

Под звуки вальса вбегают дети и свободно располагаются по залу.

Публикация «Инсценированная игра-представление в старшей группе „Заяц пляши — гуляй“» размещена в разделах

Ведущий. Дорогие ребята! Вот и наступила осень. На полях и огородах собран урожай. Стоят последние теплые денечки. Но мы печалиться не будем, потому что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное.

1-й ребенок. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом.

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

Дети исполняют «Осеннюю песню» И. Григорьева, слова Н. Авдеенко.

2-й ребенок. Осенние денечки,

В саду большие лужи,

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Под «Вальс» А. Петрова дети выполняют упражнения с листьями. Садятся.

Ребенок читает стихотворение об осени «Листопад» К. Д. Бальмонта.

3-й ребенок.

Как стрелой убитый меткой,

Покачнулся лист над веткой,

Отделился, полетел

И, кружась неравномерно,

Наземь падать стал неверно

И, упав, оцепенел.

Вслед за ним другой и третий

На вершине, как из сети

Золотые мотыльки,

Наземь валятся, кружатся,

У резных стволов ложатся,

Многоцветны и легки.

Поздний день горит бесстрашно,

Небо смотрит безучастно

На судьбу своих детей,

Смерть багрянит их и метит,

И все больше неба светит

Сквозь пустой коралл ветвей.

К. Д. Бальмонт

Ведущий. В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала,

Из далеких и чудесных странствий,

Сказку новую с собою принесла.

Ведущий кладет на пол веточки рябины, появляются девочки-птички, в руках у них корзинки.

1-я птичка. Мы маленькие птички,

Не устаем, летаем.

И ягоды лесные

На зиму запасаем.

2-я птичка. Нам некогда лениться,

Зима наступит скоро,

Приходится трудиться,

Чтоб в зиму быть нам с кормом.

3-я птичка. Осенние подарки

Мы быстро соберем

И песенку осеннюю

С ребятами споем.

Песня «Осень» Н. Вересокиной. Затем птички собирают ягоды в корзинки и «улетают».

Появляется Заяц с транзистором и хоккейной клюшкой. Идет по залу, весело напевает.

Ведущий. Заяц, что же ты гуляешь?

Никому не помогаешь?

Все готовятся к зиме.

Заяц. Это дело не по мне.

Собирайте урожай.

Мой девиз – пляши-гуляй! (Гордо прохаживается.)

Вон и ежи гуляют.

Выходят мальчики-ежи под музыку.

Заяц. Эй, колючие иголки!

Что вы ходите без толку?

Веселитесь, малыши,

С вами я – Гуляй-пляши.

«Танец ежей» под «Польку»

Ежиха. Что за шум здесь?Что за праздник?

Заяц! Это ты, проказник?

Здесь и вы, мои ежатки?

Ну-ка, быстро все на грядки!

Под музыку ежи уходят.

Заяц. Вот, подумаешь, работа!

И без вас не пропаду.

Я других друзей найду.

Появляются белочки. Песня-игра «Белочки» (музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой).

Заяц. Эй вы, белки, рыжий хвост!

Чем орехи собирать,

Лучше в салочки играть.

Белка. Нет уж, заяц, сам играй,

Нам работать не мешай.

Белки убегают. Выходят 3 муравья.

1-й муравей. Мы муравьишки-торопыжки,

Мы не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащим зернышки и крошки.

Вот ячменное зерно.

Ох, тяжелое оно!

2-й муравей. Нужно летом потрудиться –

Все зимою пригодится.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

3-й муравей. Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Инсценирование песни «Про меня и муравья» Л. Абелян.

Муравьи убегают, появляется Медведь.

Медведь. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Заяц. Славно, Мишенька, поешь!Лучше голос не найдешь.

И танцор, наверняка, может, спляшем гопака?

Медведь. Что ж, могу и гопака, запасу я урожай,

Вот тогда пляши-гуляй!

Медведь уходит. Заяц расстроенный садится, хватается за голову.

Заяц. Ну пошел лесной народ! Поле, грядки, огород.

Не поют и не играют, все в работе пропадают.

Ведущий. Заяц Пляши-гуляй, а ребята наши и поют, и играют, и урожай собирают.

Инсценировка «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Заяц. И ребячий, вишь, народ!Поле, грядки, огород.

Все в работе да в работе, так, гляди, и жизнь пройдет.

Сзади подкрадывается Волк, обнимает Зайца.

Волк. Ох и умные слова!

От работы лишь беда:

То вдруг лапа заболит,

То согнет радикулит.

Как танцуешь да поешь,

Так сто лет и проживешь.

Надо всем пример с нас брать –

Петь, играть да танцевать.

Заяц. Все бы это услыхали!

А меня тобой пугали,

Говорили: «Волк-злодей!»

Ты же лучший из зверей!

Ты мой друг.

Волк (гладит Зайца по голове.) В том спора нет.

(В сторону – Зайцу.) Ты мой завтрак и обед.

Что ж, давай теперь играть!

Заяц. В догонялки?

Волк. Лучше в жмурки.

(в сторону) Чтобы не пачкать нежной шкурки.

(Достает платок, завязывает Зайцу глаза.)

Глазки мы тебе завяжем,

«Раз, два, три» – тихонько скажем,

Чуть повертим, а затем

(грозно) Я тебя, глупышка, съем!

Заяц. Ой, ой, ой! Выбегает Ежиха.

Ежиха. Волк, постой!

Для начала ты, дружок,

Съешь колючий пирожок.

Может быть, полюбят волки

И ежовые иголки.

Волк. Что? Да только захочу,

Вас обоих проглочу!

Волк хватает Ежиху, вскрикивает от боли – укололся. Ежиха прогоняет Волка. Выходят звери.

Заяц. Звери! Слушайте! Сейчас

Еж меня от смерти спас!

Медведь. Я тебя предупреждал,

Чтоб ты с волком не играл.

Белка. Но над всеми ты смеялся,

Вот злодею и попался.

Ежиха. А еще, Пляши-гуляй,

Ты бездельник и лентяй!

Заяц. Вы меня уж извините,

Зайца глупого простите,

Буду я теперь стараться

И работы не бояться.

Ведущий. Заяц, мы тебя прощаем

И на танец приглашаем.

Танец «Дружные пары» И. Штрауса

Заяц. Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать.

А еще я предлагаю

Всем немного поиграть.

Игра «Чучело» (французская народная песня, перевод М. Кудинова)

Заяц. Сегодня вы меня спасли,

Развеселили от души!

Я буду ряд вас угостить,

Всем шоколадки подарить,

(и яблоки вам подарить)

(и всем морковку подарить – бутафорская,

в ней подарки – сладкое угощение.)

Ведущий. Закончилась сказка, изгнали злодея.

И заяц наш впредь теперь станет умнее.

Публикации по теме:

«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт! К нам скорее Вы спешите. И друзей с собой зовите! Вас на масленицу ждём. Встретим.

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!»Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!» Очень давно наши предки были язычниками. Они считали, что всё вокруг — живое. Вся природа вокруг — живая. Солнце и луна, звёзды, облака,.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Театрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчётТеатрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчёт - Здравствуйте! А значит, здоровы будьте! - В старину говорили:"Сказку послушать, что хлеба с солью откушать!" - Сказочное времечко - времечко.

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценированная игра-представление в старшей группе «Заяц пляши — гуляй»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 23:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД