Закаливание

Ирина Гетало
Закаливание

Закаливание стоп

Хождение босиком – прекрасная закаливающая процедура.

Как и все виды физической тренировки, закаливание ходьбой босиком должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику, затем - по деревянному полу. Для занятий лучше всего использовать специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро вместе с ребёнком можно начинать зарядку с ходьбы босиком на этом коврике- это отличное тонизирующее средство. В дальнейшем, используя этот коврик, можно перейти к бегу на месте и прыжкам. Но всё это не заменит радости ходьбы босиком по земле и траве.

Для хождения босиком по естественному грунту в холодное время года рекомендуется изготовить ящик длиной 100см, шириной 60 см, высотой 15 см. ящик заполняется промытой речной галькой и устанавливается в комнате с температурой воздуха 18-20оС. После хождения босиком необходимо обмыть ступни ног водой комнатной температуры с мылом и выполнить 2- 3 минутный массаж.

Хороших результатов в закаливании достигается и путём систематического обтирания стоп. Эту процедуру можно проводить не только со здоровыми детьми, но и с ослабленными. Обтирание стоп проводят рукавичкой из фланели, смоченной водой. Обтирание начинают с температуры воды 32- 33оС, постепенно снижая её на 1оС каждые 2- 3 дня и доводя до 15- 16оС. Сразу же после обтирания одной стопы её растирают до лёгкого покраснения сухим мягким полотенцем и приступают к обтиранию другой.

Любое закаливание необходимо проводить так, чтобы ребёнок радовался, улыбался, ждал. Большую роль играет и эмоциональное состояние взрослого, и его отношение к проводимым мероприятиям.

Комплекс упражнений для развития носового дыхания.

1. Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот).

2. Вдох одной ноздрёй (другая прижата, выдох другой (первая прижата).

3. Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.

4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).

5. Сомкнув губы надуть щёки, после чего, прижав кулак к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

6. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м –м – м».

Дыхательная гимнастика

1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях, ладони вниз. Выпрямить ноги в коленях, руки, поднять вверх, вдох носом. Вернуться в и. п. - выдох ртом. Повторить 3- 4 раза.

2. И. п.: сидя на стуле, руки согнуты в локтях, к плечам. Локти поднять – вдох, сидя нагнуться – выдох. Повторить 4 – 5 раз.

3. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях, ладони кверху. Сжать кулаки, голову слегка запрокинуть – вдох носом, вернуться в и. п. – выдох ртом. Повторить 3 -4 раза.

4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх - вдох носом, через стороны вниз- выдох ртом. Повторить 6-8 раз.

5. И. п.: то же. Руки вперёд вверх – вдох носом, руки вниз назад, присед – выдох ртом. Повторить 4 -5 раз.

6. И. п.: то же. Руки в стороны на высоту плеч, повороты туловища в сторону – вдох носом, вернуться в и. п. – выдох ртом. Повторить 3 -4 раза в каждую сторону.

7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполнять наклоны в стороны по 3 раза в каждую сторону. Дыхание произвольное.

8. И. п.: то же. Руки в стороны на высоту плеч –вдох, руками обхватить ногу, согнутую в колене и прижатую к груди, - выдох. Повторить по 3 раза.

Контрастные ножные ванны.

Применяется при частых простудных заболеваниях у детей старше 1,5 -2 лет.

Перед ребёнком ставят два таза с водой. Воды наливают столько, чтобы она достигла середины голеней. В одном тазу температура воды 37 -38оС, а в другом – 25 – 26оС. Ребёнок поочерёдно погружает ноги в тёплую и прохладную воду. Начинают с тёплой воды, заканчивают холодной. Время воздействия тёплой воды 1 -2 минуты. Холодной 5 – 10 секунд. Начинать следует с 3 – 5 погружений, постепенно увеличивая до 9 -11. Температура воды остаётся неизменной. Температура холодной воды понижается на 1оС в неделю. Конечная температура -18 -20оС.

Затем ноги растирают полотенцем до лёгкого покраснения.

Данная методика используется круглогодично.

Контрастные воздушные ванны в домашних условиях.

Проснувшись раньше, чем обычно, и укрыв ребёнка одеялом, мама открывает форточку или окно и доводит температуру в спальне до +15 -14оС. Одновременно в соседней комнате включается обогреватель, температура повышается до +22оС. Далее под весёлую музыку проводится подвижная игра с ребёнком, который в трусах, майке и сандалетах на босую ногу перебегает из прохладной комнаты в тёплую и обратно в течение 3 – 6 минут.

Систематическое проведение таких процедур в дополнение к ежегодным прогулкам повышает устойчивость организма ребёнка к сквознякам, к продолжительным охлаждениям и перегреваниям.

После перенесённого острого заболевания к закаливающим процедурам приступают не ранее чем через неделю после выписки.

Наиболее рационально сочетать закаливание воздушными ваннами с физическими упражнениями.

Публикации по теме:

Босоножье на участкеБосоножье на участке Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о том, что в нашем детском саду регулярно и непрерывно ведётся работа по закаливанию детей и профилактике.

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливание
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 05:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...