Лучший педагог года

Закаливания детей в детском саду

ольга гирина
Закаливания детей в детском саду

Закаливание детей в детском саду

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём систематической тренировки.

В своей работе я установила для себя следующие правила закаливания :

Процедуры можно начинать с любого возраста, практически с рождения.

Можно закаливать и часто болеющих детей. Начинаю процедуры в период, когда ребёнок здоров.

Для закаливания используют все факторы внешней среды (солнце, воздух, воду).

Публикация «Закаливания детей в детском саду» размещена в разделах

Закаливание можно начинать в любое время года. Процедуры должны производиться систематически, в течение всего года, тогда от них будет максимальный эффект.

Необходимо постепенно увеличивать силу раздражителя и время его воздействия на организм ребёнка.

Все закаливающие процедуры будут эффективны только на фоне положительных эмоций!

Я провожу обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию моих воспитанников.

-Утреннюю гимнастику провожу (ежедневно)

-Занятия физкультурой проводится (2 раза в неделю) в помещении детского сада, одно на улице.

-Подвижные игры на первой и второй прогулках провожу (ежедневно)

-Самостоятельную двигательную деятельность с разными физкультурными пособиями: - утром – после завтрака – на прогулке – после сна – на второй прогулке.

-Соблюдение температурного режима в течение дня.

-Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей.

-Облегчённая одежда для детей в детском саду.

-Сон в трусах.

-Дыхательная гимнастика после сна.

-Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально).

-Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой.

-Комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки)

Методы оздоровления:

-Ходьба по сырому песку (летом, коврику (в межсезонье).

-Контрастное обливание ног (летом).

-Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года, в том числе по дорожкам препятствий.

-Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом).

-Хождение босиком по спортивной площадке (летом).

-Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).

-Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.

Так как дети в моей группе подготовительный возраст большую работу веду с нарушением осанки.

Нормальное функционирование важнейших органов и систем организма человека во многом определяет правильная осанка.

Понятие «осанка» имеет много толкований и определений. Наиболее распространенным, встречающим в большинстве литературных источников, являются следующее: «Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без излишних мышечных усилий».

Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Сдавленные грудной клеткой легкие не могут полностью расправиться, набрать свежего воздуха при вдохе для нормального насыщения крови кислородом. В результате нарушаются окислительные процессы, а ткани и клетки не получают достаточного питания, что ведет к понижению общей сопротивляемости организма. Дефекты осанки отражаются и на состоянии нервной системы, функционировании внутренних органов и могут привести к серьезным заболеваниям, таким как сколиоз, юношеский кифоз, остеохондроз и др. Поэтому формирование правильной осанки и исправление дефектов – одна из самых важнейших задач физического воспитания ребенка.

Осанка зависит от состояния позвоночника, его естественных изгибов. Правильной осанкой считается такое положение тела, которое характеризуется:

свободным положением туловища и прямым расположением головы, составляющим вертикальную прямую с туловищем;

симметричностью плеч и лопаток. Плечи развернуты, а лопатки прижаты к спине, грудь несколько выступает вперед, живот подтянут;

одинаковой длинной рук и ног. Ноги в коленных суставах прямые;

симметричным расположением гребней подвздошных костей и одинаковой формой треугольников, образуемых боковой поверхностью туловища и внутренней поверхностью опущенных рук;

равномерной волнообразностью позвоночного столба. Физиологические изгибы умеренно выражены, остистые отростки позвоночника расположены на одной линии;

своды стоп правильно развиты.

Моя цель: Формировать у детей навыки правильной осанки и походки.

Мои задачи:

Формировать у детей навыки ухода за телом;

Дать детям основные представления о строении и функциях тела;

Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;

Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;

Осуществлять своевременную коррекцию нарушения опорно-двигательного аппарата;

Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья;

Работу по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями. Родителям дома следить за правильной осанкой детей, вместе заниматься спортом;

Развивать мышление, память, внимание;

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Для «кульминации», средней фазы у меня предоставлен комплекс упражнений:

1. В игровой форме:

2.

Делаем с детьми «велосипед». Ложимся на спину, подложив под себя гимнастический коврик. Подпираем корпус ладонями, опираясь на локти, и крутим согнутыми ногами в воздухе;

Ложимся на живот. Руки вдоль тела. Приподнимаем, насколько могут дети, грудь и голову, не опираясь на руки. Это хорошая растяжка для позвоночника;

Ложимся теперь на спину и сгибаем ноги в коленях, прижимая ступни к коврику. Делаем тазом движения «вверх-вниз», не отрывая от пола плеч;

Выполняем «ласточку».

«Поклон». Присядем, опираясь на колени и пальцы ног. Поднимем руки вверх. Теперь наклоняемся так, чтобы очень тесно соединить живот и бёдра, а голову и выпрямленные руки опустить на пол.

В мою работу входят:

Утренняя гимнастика

Дорожки здоровья

Положение по вертикали

Спортивные праздники, досуги

Ходьба босиком

Физкультурные занятия

Статические позы

Дыхательная гимнастика

Сюжетно – игровые занятия

Массаж

Самомассаж

Познавательные занятия

Совместное партнерство с родителями

Прогулка

Индивидуальная работа по ОВД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц

Тема

НОД

Цель

Совместная деятельность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

«Вот я какой»

«Внешнее строение человека»

«Секреты скелета»

«Как движутся части тела»

«Здоровье и болезнь»

1. Познакомить со строением тела человека.

2. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.

1. Познакомить детей с функциями различных органов.

2. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение.

1. Закрепить знания детей о строении скелета человека.

2. Познакомить детей с отделами позвоночника.

1. Рассказать, как движутся части тела.

2. Познакомить с понятием «сустав»

1. Рассказать о профилактике заболеваний.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Дидактическая игра «Что есть у куклы».

Беседа «Доктор Кролик» советует».

Сюжетно – ролевая игра «Доктор».

Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука здоровья».

Кроссворд «Как называются органы у человека».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов.

Подвижная игра «Море волнуется».

Чтение стихотворения «Я маленьким был», «Перевязка».

Дидактическая игра «Что нужно для здоровья».

Февраль

Март

Апрель

Май

«Что? Где? Когда?»

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Нарушение осанки»

«Как сделать осанку красивой»

Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Уточнить, какие причины могут вызвать нарушение осанки.

Учить детей следить за своей осанкой, вести здоровый образ жизни.

Стихи о зарядке.

Дидактическая игра «Угадай, что я делаю».

Беседа «В каких продуктах больше всего витаминов».

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Упражнения для укрепления осанки.

Положение по вертикали.

Дидактическая игра «Правильная и неправильная осанка».

Массаж спины.

Занятия — это ничуть не скучно.

Родителям рекомендую водить детей на секции :

плавание;

ходьба на лыжах.

катание на коньках.

В моей группе очень много детей которые ходят и занимаются уже не один год плаванием и катанием на коньках.

Публикации по теме:

«Организация закаливания детей в детском саду». Консультация для родителей «Организация закаливания детей в детском саду» Консультация для родителей Подготовила: инструктор по физической культуре Минина Елена Владимировна.

Адаптация детей в детском саду адаптация детей во второй младшей группе "Почемучки" С 1 июня 2018 году я набирала очередную новую группу детей раннего возраста. Поэтому.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Методика закаливания детей младшего дошкольного возраста Самое сложное – это вписать процедуры в свой ежедневный график и точно ему следовать, не пропуская их и не откладывая на потом. Закаливание.

Организация закаливания детей в детском саду, перечень мер, используемых для оздоровления детей в группе Организация закаливания детей в группе. Уважаемые родители, предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей.

Схема закаливания в детском саду Закаливание детей Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь закаливание Оздоровительные мероприятия воздушные.

Виды закаливания детей Традиционные виды закаливания детей утренний прием на свежем воздухе, гимнастика • оздоровительная прогулка • воздушные ванны • воздушные.

Правила закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей дошкольного возраста Главная мечта каждого родителя – здоровый и крепкий малыш, но что-то идет не так, и ребенок часто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливания детей в детском саду
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закаливания детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ольга гирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД