Приложение МААМ

Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы

Дзарахохова Светлана
Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Заключение

по результатам психологического обследования

детей подготовительной группы.

Диагностическое обследование детей проводилось в подгрупповой и индивидуальной форме с 1 декабря по 15 декабря 2015г. Обследовано 13 детей из 14 (один ребенок на момент диагностики отсутствовал).

Публикация «Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы» размещена в разделах

Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей выявлялся с помощью программы Н. Я. Семаго, М. М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.

Цель скрининг – обследования : оценить уровень умственного развития и познавательной сферы детей старшей группы.

Детям предлагались индивидуально 10 заданий, которые были направлены на изучение психических процессов :

• внимания

• восприятия цвета, формы, величины, слухового

• памяти слуховой, зрительной,опосредованной

• мышления

• речи

По итогам скрининг - обследования были получены следующие результаты.

В задании №1показателем был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

• Высокий уровень – 1 детей (8%)

• Средний уровень - 5 детей (38%)

• Ниже среднего – 4 ребенка (31%)

• Низкий уровень – 2 ребенка (23%)

В задании № 2 для диагностики внимания используется игровое задание «Сравни картинки».

• Высокий уровень – 6 детей (55%)

• Средний уровень - 6 детей (39%)

• Не справился – 1 ребенок (6%)

В задании № 3изучаетсявосприятия цвета, которое исследуется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам».

• Высокий уровень – 11 детей (84%)

• Средний уровень – 2 детей (16%)

В задании № 4Восприятие формы проверяется с помощью игры-классификации «Разложи геометрические фигуры».

Все 100% детей справились с заданием.

Задание № 5 диагностика восприятия величины проводится с помощью задания «Разложи полоски».

• Высокий уровень – 9 детей (70%).

• Средний уровень - 2 ребенка (15%).

• Не справились – 2 ребенка (15%)

Задание № 6оценка слухового восприятия осуществляется с помощью пробы «Понимание текста».

• Высокий уровень – 4 ребенка (31%).

• Средний уровень – 4 ребенка (31%).

• Не справились – 5 детей (38%)

Задание №7исследования слуховойпамяти, используется методика «Десять слов».

• Высокий уровень – 6 детей (46%).

• Средний уровень – 3ребенка (23%).

• Не справились – 4 ребенка (31%)

Задание №8 уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок.

Высокий уровень – 10 детей (77%).

• Средний уровень – 2ребенка (15%).

• Не справились – 8 детей (31%)

Задание №9 оценка уровня речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Последовательность событий»

Мышление:

• Высокий уровень – 2 ребенка (15%).

• Средний уровень – 5детей (38%).

• Не справились – 6 детей (47%)

Речь:

• Высокий уровень – 3 ребенка (23%).

• Средний уровень – 6 детей (46%).

• Не справились – 4 детей (31%)

По общим результатам индивидуального обследования получены следующие показатели:

30%- высокий уровеньумственного развития и познавательной сферы детей

54%- средний уровень умственного развития и познавательной сферы детей

15%-низкий уровень умственного развития и познавательной сферы детей

ВЫВОДЫ:

В группе у большинства детей отмечается средняя умеренная работоспособность со средней продуктивностью деятельности. У половины детей снижен учебный интерес, наблюдается пресыщение деятельностью к середине или концу занятия. Для продуктивности их деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи и стимуляции, организационные воздействия.

61% детей способны полностью принимать вербальную инструкцию взрослого и сохранять ее до конца задания. У остальных детей наблюдаются трудности в удержании инструкции до конца задания или сохранении программы действий из-за низкой организации психической активности. Этим детям необходима пошаговая подача инструкции (кратко и максимально содержательно) и стимуляция произвольности поведения и учебной деятельности.

Рекомендуется:

дополнительная индивидуальная работа в группе : развитие простой и сложной классификации (сначала на картинках, затем образно вербально);

обобщение предметов по существенному или функциональному признаку, объяснять мотив выделения «лишнего»;

выделять сходство и различия (Чем отличаются лошадь и кошка?Чем они похожи);

групповые игры на активизацию внимания и мышления;

развитие разговорной речи детей по картинкам;

3 детям рекомендовано посещение дополнительных коррекционно - развивающих занятий у психолога (Лана К., Лиза Ч., Азамат Г., а также индивидуальная работа в группе по развитию мышления, внимания и памяти.

Педагог – психолог

Дзарахохова СК___

Публикации по теме:

«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Заключение«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Заключение Дорогие друзья! Сегодня, в последний день осени, спешу порадовать вас новой главой. Эта глава немного грустная, потому как заключительная.

«Октябринка-феечка дождинка». Экологическая сказка. Заключение«Октябринка-феечка дождинка». Экологическая сказка. Заключение Октябрь подошел к концу! Подошла к концу и сказка про Октябринку. Я очень рада, что осенняя феечка нашла отклик в сердцах детей и педагогов.

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников В начале 2017 -2018 учебного года педагогом-психологом.

Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года. В сентябре 2017 года проводилась диагностика.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы по вопросам сохранения и укрепления здоровья Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Затейники». В анкетировании приняли.

Диагностические методики для обследования детей разных дошкольных возрастных групп Диагностические методики, используемые при обследовании детей разных дошкольных возрастных групп Первая задача данного обследования, которое.

Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей «Дружить здорово!» «Дружить здорово!» (Конспект организованной образовательной деятельности по квалифицированной коррекции психологического развития детей.

Параметры логопедического обследования и мониторинг коррекционной логопедической работы, проводимый по результатам Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависят от проводимого в начале обучения логопедического обследования, которое.

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов ДОУ тема: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей" Цель: познакомить педагогов.

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье» Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2018 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дзарахохова Светлана (УИ 1449306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД