Папки-передвижки

Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей «Дружить здорово!»

Ольга Прокофьева
Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей «Дружить здорово!»

«Дружить здорово

(Конспект организованной образовательной деятельности по квалифицированной коррекции психологического развития детей (эмоционально-волевой сферы) у детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей „Дружить здорово!“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о дружбе, развивать чувство взаимопомощи, навыки коллективной деятельности в процессе совместной игры. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Учить понимать и оценивать поступки других. Учить планировать свою деятельность,

3. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение работать с различными источниками информации, речевое развитие

4. Воспитывать доброжелательное отношение к другу, взаимопонимание, желание оказывать помощь

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – фотографии, на которых изображены улыбающиеся дети в обнимку друг с другом, со взрослыми и с разными животными, фото персонажей из мультфильмов.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», дидактическая игра «Догадайся, кто умеет дружить, а кто нет?»

Материалы и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, чудо-свеча (безопасная свеча, работающая от батареек, поднос с бананом, фото детей и фото из разных отечественных мультфильмов, ватман карандаши, клей, заготовки-нарезки фото и правил дружбы, три вазы разных цветов и искусственные цветы.

Музыкальное сопровождение: музыка И. Крутого «Нежность»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»; музыка и слова Е. А. Камбуровой «Ах, Дюдюка! Ух, Дюдюка».

Ход образовательной деятельности

Педагог-психолог : Здравствуйте, я очень рада сегодня приветствовать вас у себя в гостях, но ещё мы должны поприветствовать друг друга.

«Свеча дружбы и доброты» (звучит спокойная музыка)

Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

«Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу чудо-свечу. Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Настя, я рад тебя видеть!»

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, у нас на тарелке лежит всего один банан. Откуда он взялся?

Вбегает под музыку ДЮДЮка (звучит музыка из мультфильма «Ах, Дюдюка! Ух, Дюдюка»)

Дюдюка: АААААААА, это я подкинула этот банан. Собрались здесь дружилки!Я хотела чтобы вы поссорились, кому достанется банан, ведь он всего один! Страсть, как я не могу терпеть, когда все вокруг дружат и не ссорятся!

Педагог-психолог : Ребята, а чтобы мы могли сделать с этим бананом, чтобы никому не было обидно, ведь нас много, а он один?

Дети: разделить его поровну!

Педагог-психолог : Правильно! Но я предлагаю сделать это немного попозже. А сначала давайте Дюдюку научим дружить, ведь она совсем ничего не знает о дружбе!

Дети: Давайте!

Педагог-психолог : А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы детей.

Педагог-психолог : Давайте посмотрим на эти фотографии, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались?

- Скажите, а дружить можно только друг с другом или ещё может с кем-либо?

Педагог-психолог : Посмотрите на эти фотографии. Расскажите, кто с кем дружит?

Педагог-психолог : Ребята, скажите, пожалуйста, из каких источников, мы можем узнать, что такое дружба? А ты, уважаемая Дюдюка, слушай внимательно и запоминай. У кого какие будут предложения?

Дети: перечисляют (из книг, из мультфильмов, музыкальных произведений, интернета и др.)

Педагог-психолог : Действительно источники, из которых мы можем узнать о дружбе это и книги, и музыка, и мультфильмы, и Интернет.

Педагог-психолог : Скажите, а что именно из книг мы можем узнать о дружбе?

Дети: пословицы и поговорки о дружбе.

Педагог-психолог : а я знаю, что вы учили пословицы с родителями. Расскажите какие.

Ответы детей.

Педагог-психолог : Ребята, ещё один из источников - это музыка. Давайте внимательно послушаем песню про дружбу (звучит песня «Настоящий друг»).

Педагог-психолог : Какие слова из песни вы услышали о дружбе?

Ответы детей.

Педагог-психолог : Ребята, вы сказали, что о дружбе можно узнать из мультфильмов? Давайте поиграем в игру «Догадайся, кто умеет дружить, а кто нет?»

(детям предлагается разместить фото из отечественных мультфильмов на магнитной доске вправо - тех, кто умеет дружить, влево - кто нет).

Педагог-психолог : Ребята, а вот что я узнала из Интернет источника о дружбе : Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Физминутка «Настроение».

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Педагог-психолог : Ребята, а как вы считаете, существуют ли правила у дружбы? Какие?

Ответы детей

Педагог-психолог : Ребята, я предлагаю посмотреть на заранее подготовленные мною «подсказки», прочесть их и, самостоятельно с их помощью изготовить газету под названием: «Правила дружбы». А ты, Дюдюка, присоединяйся к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог-психолог : молодцы, ребята, вы изготовили замечательную газету, которую можете поместить у себя в группе. Она всегда будет напоминать вам о правилах дружбы!

Педагог-психолог : ребята, что нового из нашей встречи вы сегодня узнали? Понравилась ли вам?

Рефлексия: Поделитесь своими впечатлениями с нами, если вам сегодня было интересно, поставьте цветочек в красную вазу, и расскажите, что вам больше всего запомнилось, если что-то не понравилось - в зеленую, если совсем ничего не запомнилось и не понравилось - в синюю. Объясните, почему вы выбрали именно эту вазу? Посмотрите, что произошло от ваших впечатлений? В вазе красного цвета цветов намного больше,чем в двух оставшихся.

«Вазы с цветами» (три вазы красного, зеленого и синего цветов, искусственные цветочки).

Педагог-психолог : Ребята, пришло время разделить наш банан. Всем достанется по кусочку и про Дюдюку не забудем.

Дюдюка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне о дружбе! У меня для вас сюрприз! Я сначала хотела съесть всё сама, но теперь передумала (достаёт связку бананов). Это вам. Мы же теперь ДРУЗЬЯ, а дружить – здорово!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Использование приёмов самомассажа в нейропсихологической коррекции задержки психического развития у детей 6–7 лет Использование приёмов самомассажа в нейропсихологической коррекции задержки психического развития у детей 6-7 лет У каждой высшей психической.

Конспект занятия «Как это здорово — дружить!» Тема: «Как это здорово дружить» Цель — способствовать развитию у детей коммуникативных навыков через игры и игровые упражнения, укрепление.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Умей дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» Форма: «Копилка полезных советов» Цель: удовлетворить потребность в получение обсуждения информации о эмоциональном и физическом здоровье.

Организация целенаправленного психологического сопровождения эмоционального развития детей с нарушением зрения в ДОУ В словаре русского языка глагол «сопровождать» означает идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. В дословном переводе.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР)Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Воспитатель Назарова Валентина Анатольевна Тактильные тренажеры развивают тактильную память через ощущения от прикосновения к различным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей «Дружить здорово!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД