Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Умей дружить»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Умей дружить»

Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки,

- прививать такие чувства, как отзывчивость, доброжелательность;

- формировать отрицательное отношение к грубости, зазнайству;

- продолжать учить детей имитировать различные эмоциональные состояния;

- развивать логическое и образное мышление, речь, воображение детей.

Словарная работа: Ввести в активный словарь слов: «капризный, изумрудная, легкокрылая, пучеглазая.»

Предшествующая работа: изготовление героев сказки из бумаги (оригами). Обсуждение пословиц. Чтение стихов о дружбе.

Публикация «Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе „Умей дружить“» размещена в разделах

Материал: поделки оригами по сказке, бумага, карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, как называют людей, которые взбираются по отвесным скалам на вершину горы?

- Да, это альпинисты. Все они очень смелые и решительные люди, готовые в любую минуту прийти на выручку. Хотите побывать в роли альпинистов? Тогда представьте, что этот круг на полу вершины горы, на которую вы с большим трудом, долго взбирались. Теперь вам нужно отдохнуть, но вершина горы очень маленькая и стоять на ней надо тесно, прижавшись, друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал, ведь вокруг бездна. Альпинисты, дойдя до вершины, всегда поют песню:

«Мы скалолазы до цели дошли

Сильные ветры нам не страшны!»

- Давайте и мы попробуем устоять на вершине (кругу) крепко поддерживая друг друга и спень песенку.

- Как вы думаете, что лучше иметь друга или не иметь? Почему? (ответы детей). А вот один маленький цыпленок об этом не знал. Послушайте, какая поучительная история с ним приключилась.

Сказка о цыпленке, который не умел дружить.

Жил на свете маленький капризный цыпленок. Он совсем недавно вылупился из яйца, и весь мир был для него непонятен и нов. Наш приятель был этим очень недоволен: все ему не нравилось, все было не так. Но самое главное он ни с кем не хотел дружить.

И вот однажды пошел он на луг. Вокруг ярких цветов порхали разноцветные бабочки, жуки, шмели и пчелы. Одна из легкокрылых бабочек опустилась на большой цветок и, заметив цыпленка, предложила: - Цыпленок, давай с тобой дружить.

- Не хочу – невежливо пискнул цыпленок.

- Ты такая легкая, что ветерок подует и унесет тебя в дальние края. Не буду с тобой дружить.

Сказав это, цыпленок грубиян отправился на пруд. В пруду, на большом листе кувшинки сидела изумрудная лягушка и грела спинку.

- Цыпленок давай с тобой дружить.

- Не хочу, вновь не вежливо сказал цыпленок. Ты такая зеленая, пучеглазая, скользкая. Не буду с тобой дружить. Пропищав это наш каприза пошел в вдоль берега отыскивая червяков по вкуснее. По волнам к берегу плыл белокрылый красавец лебедь.

Заметив его цыпленок легкомысленно подумал: «Подумаешь, я тоже умею так хорошо плавать». И прыгнул в воду. Прыгнул и сразу пошел ко дну. Тонет цыпленок, барахтается изо всех сил. «Помогите – кричит, спасите, караул». Услышала его лягушка и сразу же бултых в воду. И давай его изо всех сил к берегу тянуть. Но цыпленок слишком тяжелый был для лягушки, вытащила она его на лист кувшинки и кинулась к лебедю за подмогой. Вдвоем им удалось отбуксировать маленького зазнайку к берегу. Лежит цыпленок мокрый, вода из клюва ручьем течет, холодно ему и стыдно. А тут еще и солнышко спряталось за тучку. Совсем замерз цыпленок, но в это время прилетела бабочка и замахала крылышками расписными над цыпленком, а тому совсем стало стыдно.

- Простите меня, пожалуйста – опустив глаза, едва слышно пропищал он.

- Извините, что я всех вас обидел. Спасибо, что вы меня из беды выручили. Вы все очень добрые, верные товарищи. Давайте дружить.

С той поры у цыпленка появилось много друзей и на всегда пропала охота насмехаться и грубить.

- Ребята, что можно сказать о цыпленке? Какой он был?

Тренинг эмоций – покажи, как цыпленок отвечал лягушке, бабочке.

- Что случилось с цыпленком?

- Кто ему помог?

- Почему ему стало стыдно?

Тренинг эмоций – покажи цыпленка, которому стало стыдно.

- Вспомните пословицы о дружбе.

1. Сам себя губит, кто других не любит.

2. Не плетении городи, а с соседями дружи.

3. Нет друга, ищи, а нашел, береги.

4. Дружба в делах помощница.

5. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

6. Друзья познаются в беде.

7. Дружба как стекло – разобьешь – не склеишь.

А теперь, я посмотрю, как хорошо вы знаете своих друзей. Игра, которую я вам предлагаю так и называется «Найди друга на ощупь». А у меня для вас сюрприз – вот эти чистые листы бумаги, а вы можете нарисовать на них любого героя сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Умей обождать» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения в подготовительной группе «С кем бы ты хотел дружить?» Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «С кем бы ты хотел дружить?" Цель: Помочь детям осознать, какие качества важны.

Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Способствовать развитию.

План по самообразованию в подготовительной группе «Развитие познавательной деятельности» Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Живая природа. Строение, значение, функции частей растения. Установить связь видоизменения частей растения с их функциями. О. В. Дыбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Умей дружить»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД