Ольга Кузнецова
Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
1. Живая природа. Строение, значение, функции частей растения. Установить связь видоизменения частей растения с их функциями.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 127-128
2. Живая природа. Приспособление: необычные корни. Понимать и объяснять зависимость внешнего вида от факторов неживой природы.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 135-136
3. Неживая природа. Воздух: обобщение. Обобщить полученные ранее знания о воздухе.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 143-148
Публикация «Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
4. Рукотворный мир. Комнатный садик. Участвовать в коллективном преобразовании объекта.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 172
ОКТЯБРЬ
5. Живая природа. Когда в Арктике лето? Выявить особенности проявления сезонов в Арктике.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 129
6. Живая природа. Где самое жаркое лето? Определить, где самое жаркое лето на планете.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 130
7. Неживая природа. Свет, цвет: обобщение. Обобщить и углубить полученные ранее знания о свете.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 149-151
8. Рукотворный мир. Парашют-зонтик. Совершенствовать умения работать с бумагой, использовать полученные ранее знания.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 169
НОЯБРЬ
9. Живая природа. Джунгли: бывает ли дождь без туч? Выявить причины повышенной влажности в джунглях.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 131
10. Живая природа. Лес - защитник и лекарь. Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 131-132
11. Неживая природа. Магнетизм. Выявить и объяснить действие магнитных сил на Земле.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 152-153
12. Рукотворный мир. Магнитный театр. Проявлять творчество, совершенствовать умение работать с бумагой.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 170
ДЕКАБРЬ
13. Живая природа. Почему в тундре все время сыро? Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 132
14. Живая природа. Какие корни у растений тундры? Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 135
15. Неживая природа. Электричество: почему лампочка светит? Понимать принцип работы электроприборов.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 154
16. Рукотворный мир. Ледяной дом (Север). Совершенствовать умения работать со снегом.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 175
ЯНВАРЬ
17. Живая природа. Почему в пустыне бывают росы? Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 133-134
18. Живая природа. Почему у животных в пустыне особое дыхание и окрас? Понимать и объяснять зависимость внешнего вида от факторов неживой природы.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 134-135
19. Неживая природа. Как увидеть притяжение? Понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 154-156
20. Рукотворный мир. В мире животных. Совершенствовать умение работать с бумагой, проявлять творческие способности.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 172
ФЕВРАЛЬ
21. Живая природа. Как появились моря и океаны? Объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь полученными ранее знаниями.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 137
22. Живая природа. Живые комочки. Определить, как преобразовались первые живые организмы.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 137-138
23. Неживая природа. Звук: как быстрее? Выявить особенности передачи и восприятия звука.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 157-161
24. Рукотворный мир. Часы. Использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 171
МАРТ
25. Живая природа. Простейшие организмы. Выявить особенности образа жизни простейших морских организмов (актиний).
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 139
26. Живая природа. Что нюхает червяк? Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям жизни.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 139
27. Неживая природа. Теплота: волшебные превращения. Объяснить изменение агрегатных состояний веществ в зависимости от температуры.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 163
28. Рукотворный мир. Дом, в котором я живу. Совершенствовать умение работать с разнообразными материалами.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 177
АПРЕЛЬ
29. Живая природа. Почему исчезли панцирные рыбы? Выявить причину появления новых видов рыб.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 139
30. Живая природа. Почему первые птицы не летали? Выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 140
31. Неживая природа. Земля-космос: далеко-близко. Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 166
32. Рукотворный мир. Покорение космоса. Участвовать в коллективном преобразовании.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 179
МАЙ
33. Живая природа. Как появились острова, материки? Объяснить происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 140
34. Живая природа. Почему динозавры были такими большими? Уточнить механизм приспособления к жизни хладнокровных животных.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 141
35. Неживая природа. Чем ближе, тем быстрее. Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 167
36. Рукотворный мир. Пишем книгу о группе. Совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги.
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 178