Папки-передвижки

Занятие по поисково-опытнической деятельности в подготовительной к школе группе Волшебные превращения

Ольга Фокина
Занятие по поисково-опытнической деятельности в подготовительной к школе группе Волшебные превращения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать способность к поисковой деятельности : умение предполагать, проверять предположения, делать выводы на основе практической деятельности.

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представления о свойстве материалов (воска, условиях изменения агрегатного состояния вещества (твердое – жидкое, газообразное);

2. Учить практически изменять форму воска с помощью нагревания

Развивающие.

3. Развивать способность к умозаключениям, элементы логического мышления;

4. Развивать способность действовать в соответствии с планом исследования.

Речевые

Публикация «Занятие по поисково-опытнической деятельности в подготовительной к школе группе Волшебные превращения» размещена в разделах

5. Активизация в речи глагольных форм: изменить, расплавить, сравнить, придать (форму, остудить; прилагательных и наречий: твердое, жидкое, газообразное (состояния, нагрето, эагрегатные состояния и др.

Воспитательные.

6. Воспитывать интерес к процессам, происходящим в окружающей среде, прививать навыки совместной деятельности.

Материал. Свечи (можно цветные, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, толстая нить, растительное масло, кисточка, емкость со льдом (можно ледяную воду, бумага, карандаши, табличка с правилами безопасности, схема «маленьких человечков» на экране (ТРИЗ).

Предварительная работа.

Эксперименты и опыты с металлом, водой, стеклом, пластмассой.

Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия для детей, рассматривание фотографий, иллюстраций с предметами из различного материала (дерево, металл, пластмасса, камень, стекло).

Организация мини – музеев «Деревянная сказка», «Чудо – метал!» «Галерея стекла», «Малахитовая шкатулка» и т. д.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Пожелание доброго утра. Вспомнить какое сегодня число, какой день недели, месяц.

- Сегодня я хочу вас снова пригласить в нашу чудесную исследовательскую лабораторию, предлагаю вам немного побыть исследователями. Надевайте халаты (пока дети надевают халаты, звучит песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно…»)

Дети в халатах подходят к воспитателю. Давайте вспомним девиз юных исследователей: «Любим исследовать и проверять, чтобы о мире побольше узнать!».

Посмотрите что приготовлено сегодня для вас в нашей чудесной лаборатории? (украшения). Рассмотрите эти предметы. Что у них общего? (всё это – украшения). Чем различаются (материалом, из которого изготовлены). Рассмотрите, и назовите из каких структурных единиц они состоят (из твердых, т. к. они близко расположены друг к другу). Найдите нужную схему «маленьких человечков»?.

А теперь, внимание, вопрос! Могут ли эти предметы превратиться в жидкость? Что для этого нужно?

Для того, чтобы превратить пластмассу или металл в жидкость нужно очень много тепла. Это делают на промышленных предприятиях, разогревая вещество в плавильных печах. Посмотрите на экран, вы видите такую печь. Температура в ней такая высокая, что даже стоять с ней рядом можно только в несгораемой одежде.

Мы с вами, в условиях нашей лаборатории, эти предметы превратить в жидкость не можем.

Но я для вас приготовила сегодня один удивительный материал, с которым мы сможем поэкспериментировать. Что это? (свеча). Из чего сделана? (из воска, парафина). Какими структурными единицами представлен воск? (найдите нужных человечков – схема на экране).

В нашу экспериментальную лабораторию поступил заказ: сделать из воска фигурки разной формы. Вот эти формы. А как же из воска с их помощью сделать фигурки, ведь мы сказали, что воск твердый, он не примет нужную форму? (расплавить, превратить в жидкость).

Как вы думаете, а воск легко или трудно превратить в жидкость? Мы с вами можем с этим справиться? С помощью чего мы сможем это сделать?

(надо разогреть свечу и, когда она расплавиться, залить её в формочки и затем остудить - опять превратить в твёрдое вещество)

Давайте сформулируем предположение:

- Если воск нагреть, то он расплавиться, превратиться в жидкость и из него можно будет сделать предметы разной формы.

- Если воск нагреть, он исчезнет,

- Если воск нагреть, то он потемнеет.

А теперь давайте попробуем подтвердить или опровергнуть наши предположения на деле! Дети самостоятельно подбирают материал для работы, объясняя, что для чего нужно (свеча – из неё «отливаем» фигурку; форма – чтобы удержать жидкий парафин (воск), пока он снова не станет твёрдым; кисточка и масло для смазывания формочки, чтобы к ней не прилип парафин (или воск); подставка для того, чтобы работать с зажженной свечой, нить – чтобы фигурки можно было вынуть из формы и повесить.

Обсуждение последовательности работы и правила безопасности:

-смазать форму, поместить её на подставку, опустить конец нити в форму;

-зажечь свечу, поднеся её уже к зажженной (не наклоняться над ней, не подносить близко к одежде);

-медленно поворачивать свечу, чтобы края плавились равномерно;

-залив формочку, поставить свечу и потушить сверху баночкой;

-дать парафину (или воску) застыть, поместив формы в холод (вынести на снег, в ванночку со льдом и т. д.)

Приступают к работе.

А пока наши изделия будут остывать, давайте обратим внимание на наших помощников – человечков и поиграем в игру «Найди нужное состояние». Воспитатель говорит : дерево – дети берутся за руки, вода – становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, пар – болтают руками и ногами и т. д.

Ну а теперь давайте посмотрим, что же у нас вышло.

Дети вынимают поделки из формы. Описывают, какие изменения произошли с парафином (воском). Делают вывод:

- твёрдые вещества под воздействием тепла стали жидкими;

- жидкие вещества, под воздействием холода, вновь превратились в твёрдые;

- при нагреве воск не исчез и не потемнел!

Всё ли у нас получилось, что задумали? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

Публикации по теме:

«Путешествие с Хоттабычем». Конспект НОД с элементами опытнической деятельности в старшей группе Задачи: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с климатическими условиями пустыни. 2. Учить решать познавательные задачи, делать выводы.

Фотоотчет «Волшебные превращения овощей»Фотоотчет «Волшебные превращения овощей» Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Конспект НОД по подготовке детей к овладению чтением в подготовительной группе «Волшебные превращения» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии) Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1.

Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения» Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский.

Консультация для родителей «Волшебные превращения на кухне»Консультация для родителей «Волшебные превращения на кухне» «Волшебные превращения на кухне». Не так много на земле тех счастливых родителей, дети которых сами с радостью бегут на кухню, уплетают.

Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»Экспериментирование «Волшебные превращения с водой» Дорогие мамамовцы, с праздником Крещения вас! Крепкого всем здоровья! Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в воду».

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе в области «Художественно – эстетическое развитие» (занятие составлено в форме интеллектуальной.

Занятие по поисково-опытной деятельности для старших дошкольников «Необыкновенный магнит» Цель: сформировать первичное представление о магните и его свойствах. Задачи: познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивает.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по поисково-опытнической деятельности в подготовительной к школе группе Волшебные превращения
Опубликовано: 20 марта 2017 в 23:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по поисково-опытнической деятельности в подготовительной к школе группе Волшебные превращения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фокина (УИ 1098769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД