МААМ-картинки

Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Марина Шубина
Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей;

Закрепление и уточнение знаний о космосе

Задачи: Уточнить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы; продолжать знакомить с профессией лётчик- космонавт, их тренировке и физических трудностей при работе в космосе;

Публикация «Космос, Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

развивать навыки экспериментирования; воспитывать чувства уважения к людям этой профессии, гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: презентация по теме занятия, 2 стакана с водой, молоко, 2 фонарика, воздушные шарики, пластиковый стаканчик с водой на верёвке; диномометр или безмен; зеркала по количеству детей; стаканчики с водой, растительное масло; бумажная ракета, шипучие таблетки

Ход занятия:

(Стоя)Ребята, вы знаете что такое космос?

Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Я тоже мечтала оказаться там. Но чтобы полететь в космос необходимо много тренироваться. Какие только испытания не ожидают человека в космосе.

Я предлагаю нам отправиться на тренировочную площадку.

Мы уже в ракете, предлагаю нашему экипажу занять свои места. (слайд ракета+звук ракеты)

Итак, пуск ракеты прошёл успешно и мы очутились в космосе. (слайд –космос)

Как вы думаете, какие чувства испытывает космонавт, находясь в космосе?

В момент взлёта и посадки, когда скорость космического корабля меняется, космонавты испытывают большие перегрузки. Кажется, что ты стал весить во много раз больше, всё тело давит на позвоночник. Что- то подобное мы, в малой степени можем испытать, катаясь на быстрой карусели.

На земле космонавты готовятся к перегрузкам с помощью центрифуги. (слайд) Я сейчас покажу, как это происходит.

Эксперимент № 1- Центрифуга

На верёвке укреплён стаканчик с водой. При резком кручении стакана вода становиться тяжелее, что прижимает её ко дну стакана и не позволяет ей пролиться.

После таких перегрузок при взлёте, космонавт погружается в невесомость. (слайд)

Происходит обратный процесс- человек становится легче в несколько раз. Как подготовить космонавтов к подобному состоянию? Космонавты тренируются в воде (слайд). Сейчас с помощью ассистента, я продемонстрирую, как меняется вес человека в воде.

Эксперимент №2- Невесомость Слайд- космонавты в невесомости)

Возьмём нашего космонавта-манекен и поместим на диномометр- это специальный прибор для измерения силы тяжести, нагрузки. Отмечаем расположение пружины. А теперь начинаем опускать нашего космонавта в воду. Пружина начинает стягиваться. Это значит, что вес космонавта уменьшается, т. к. падает сила тяжести на пружину.

Подобное состояние вы можете почувствовать, качаясь на качели, или просто подпрыгнув.

Физ. Минутка

Наш полёт продолжается (слайд- космос)Удивительно, у нас с вами ясный день за окном, а в космосе- сплошная темнота. Почему?

Что же помогает свету проникнуть на нашу планету, и почему же в космосе темно?

Я прошу ассистентов пройти на экспериментальную площадку.

Эксперимент №3 –Космическая мгла

Как земная атмосфера пропускает солнечные лучи и звёздное свечение мы можем увидеть опытным путём. Перед вами два стакана с водой, и бумажный космос. Направьте свет фонарика на воду. Мы видим, что свет проходит сквозь воду. В один из стаканов добавим несколько капель молока. Вода помутнела. Проверим проводимость света такой воды. Туманная вода не пропускает свет наружу. Также как и чистая вода, наша атмосфера рассеивает свет Солнца и звёзд над поверхностью Земли. А космические туманности дают лишь небольшое свечение вокруг планет.

А вы не знаете, где космонавты берут воду?

Часть воды на корабль привозят специальные шаттлы, а часть космонавты получают сами, из воздуха, который выдыхают. Давайте пройдём на свои места, и попробуем увидеть этот процесс.

Эксперимент №4- Круговорот воды (слайд- круговорот воздуха)

Возьмите зеркальце и подышите на него. Что мы видим? Зеркальце запотевает, а это ничто иное, как микроскопические капельки воды. Выдыхаемый космонавтами воздух на корабле, перерабатывается, охлаждается и превращается в воду.

Посмотрите, что происходит за бортом. Глазная гимнастика «Инопланетяне»

Я предлагаю заглянуть в ракету и посмотреть фокус от космонавтов- что происходит с водой в космосе. (видеоролик)

Наш тренировочный вылет подходит к концу. А мы до сих пор не узнали- как взлетает ракета? Почему именно она долетает до космоса?

Эксперимент №5- Запуск ракеты (слайд-взлёт ракеты)

Дело в том, что с земли ракету отбрасывает скопление газов, которое по мере удаления ракеты сгорает. Всё это происходит настолько быстро, что ракету, словно, отбрасывает от земли.

Во время рассказа идёт подготовка опыта- в баночку с водой бросается шипучая таблетка, сверху устанавливается бумажная ракета. Под воздействием газов ракету отбрасывает.

Предлагаю вашему вниманию реальный запуск ракеты. (видео)

Вы можете запустить ракету самостоятельно, с помощью воздушного шарика. Слегка его надуваем и отпускаем. Пуск ракет и приземление прошло успешно, пора нам возвращаться.

Что нового вы узнали во время тренировочного полёта? Что понравилось?

Подготовку к полёту считаю пройденной на отлично.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД