Наталия Терентьева (Евдокимова)
Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Заключение
Вся эта работа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края ведется систематически и постоянно. Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился, живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
Публикация «Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края» размещена в разделах
Ознакомление дошкольников с родным краем – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. По данному направлению работа проводилась в три этапа.
На первом этапе создавалась этнографическая среда в группе: оформлен краеведческий уголок, где собраны игрушки, куклы народов Севера, альбомы, дидактические игры, собрана ауди-фонотека. Были оформлены центры: Моя семья, Изобразительного искусства, Экологический, Театрально-музыкальный центр. Был проведен мониторинг отслеживания знаний и умений детей в начале и конце года.
На втором этапе проводились разнообразные формы работы: занятия, кружковая работа, развлечения, экскурсии, развлечения, викторины.
На третьем итоговом этапе проведен анализ проделанной работы:
Мониторинг знаний и умений детей, эффективность применения новых технологий педагогами.
Таким образом проведенная работа показала что знания и умения детей стали на достаточном уровне, дети полученные знания применяют в самостоятельной деятельности и на практике. Педагоги систематизировали и повысили свою компетентность по данному вопросу.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ воспитания чувства любви к Родине, уважения к историко-эстетическому наследию родного края. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих достижений, просеянных сквозь сито времен.