МААМ-картинки

Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Пояснительная записка

Заключение

Вся эта работа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края ведется систематически и постоянно. Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился, живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

Публикация «Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с родным краем – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. По данному направлению работа проводилась в три этапа.

На первом этапе создавалась этнографическая среда в группе: оформлен краеведческий уголок, где собраны игрушки, куклы народов Севера, альбомы, дидактические игры, собрана ауди-фонотека. Были оформлены центры: Моя семья, Изобразительного искусства, Экологический, Театрально-музыкальный центр. Был проведен мониторинг отслеживания знаний и умений детей в начале и конце года.

На втором этапе проводились разнообразные формы работы: занятия, кружковая работа, развлечения, экскурсии, развлечения, викторины.

На третьем итоговом этапе проведен анализ проделанной работы:

Мониторинг знаний и умений детей, эффективность применения новых технологий педагогами.

Таким образом проведенная работа показала что знания и умения детей стали на достаточном уровне, дети полученные знания применяют в самостоятельной деятельности и на практике. Педагоги систематизировали и повысили свою компетентность по данному вопросу.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ воспитания чувства любви к Родине, уважения к историко-эстетическому наследию родного края. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих достижений, просеянных сквозь сито времен.

Публикации по теме:

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Пояснительная записка к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Организация работы по программе. Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Заключительный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 14 августа 2013 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД