Татьяна Троицкая
Закрепления основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством авторского дидактического пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети с раннего детства включены в экономическую жизнь семьи, тем самым проявляя интерес к совместным покупкам с родителями, к накоплению карманных денег на желаемую покупку, экономии потребляемых ресурсов, что обуславливает актуальность формирования основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте.
Публикация «Закрепления основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством авторского дидактического пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Для формирования основ финансовой грамотности нами создана предметно-пространственная развивающая среда в группе, которая представлена в составе Центра познания и коммуникации детей и Центра логики и математики. Центры в свою очередь включают в себя авторские пособия, дидактические и настольно-печатные игры, раздаточный материал.
Для обобщения и закрепления основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста нами было разработано и создано дидактическое пособие «Путешествие по городу Рублёвск».
Задачи, которые решаются в ходе игры-путешествия:
закрепление понятий, связанных с денежной сферой жизни: «деньги», «товар», «доход-расход», и др. ;
обогащение начальных навыков обращения с деньгами;
развитие правильного отношения к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
расширение представлений детей о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости; развитие уважительного отношения к труду, к людям труда, деньгам.
развитие коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.
развитие психических процессов: мышление, память, речь, внимание
развитие любознательности, наблюдательности.
Дидактическое пособие применяется для работы с детьми 5-7 лет, а так же может использоваться в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности.
Пособие представляет собой игру-путешествие по вымышленному городу Рублёвск и состоит из:
игрового поля, на котором расставлены жилые дома, «Аптека», «Почта», «Банк», «Кофейня» и др объекты, кубиков, фигурок персонажей
карточек с заданиями различной сложности-стоимости (от 1 рубля до 5 рублей)
Ход игры: игрок бросает кубик, передвигает свою фишку на выпавшее количество шагов и выбирает одно из заданий, ориентируясь на его сложность-стоимость (от одного до пяти рублей). За выполненное задание получает соответствующее количество монеток. Побеждает тот, кто соберет больше всех монеток. Деньги, «заработанные» в ходе игры, можно использовать в игрушечном магазине.
Задания на карточках направлены на решение задач познавательного развития:
формирование математических представлений:
состав числа (например, «Разменяй 5 рублей разными способами», «Положи в копилку 7 рублей» и т. д);
решение арифметических задач (например, «Мама дала Пете 10 рублей и попросила купить корм для кошки. Корм стоит 7 рублей. Сколько денег останется у Пети?», «Бабушка попросила Колю купить муку, и яйца для пирогов. Мука стоит 5 рублей, а яйца 4 рубля. Сколько денег потратил Коля?» и т. д)
закрепление понятий «больше-меньше», «дороже-дешевле», «равно», «стоит столько же».
ознакомление с окружающим:
четвертый лишний (например, «Что лишнее в «Кофейне»: кофе, платье, пирожное, мороженое»; «Что лишнее в «Аптеке»: таблетки, градусник, конфета, мазь» и т. д);
ответы на вопросы, ответы-рассуждения (например, «У папы сломалась машина. Что важнее: посещение ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ или ремонт машины?», «Ваня забыл выключить свет в квартире и ушел гулять. Доход или расход это для семейного бюджета? Расскажи как можно экономить семейный бюджет» и т. д);
отгадывание загадок (о профессиях, экономических понятиях и т. д)
«что нужно для работы по профессии».
развитие речи:
обогащение словарного запаса (например, профессии (хирург, кардиолог, педиатр, курьер, официант, банкир, провизор, оператор аттракционов и т. д, экономические понятия (доход, расход, семейный бюджет, премия, штраф, банкомат, банковская карта, монета, купюра и т. д) и многие другие);
- развитие связной речи.