Ирина Пирогова
Фоторепортаж «Замечательные родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители – главные воспитатели и союзники для воспитателей детского сада! Семья – это первая школа растущего человека. Развитие ребенка не должно идти стихийным путем. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д.
Публикация «Фоторепортаж „Замечательные родители“» размещена в разделах
В дошкольных учреждениях взаимодействию с семьей уделяется особое внимание. Родители и воспитатели должны быть командой. Той самой командой, которая воспитывает личность.
Работа с родителями проводится ежедневно: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, информационные стенды, развлечения, познавательные мероприятия, фотовыставки, участие родителей в конкурсах, в субботниках. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Хорошие родители – мечта любого педагога.
) Умные родители понимают, что дети занимаются в детском саду разными видами деятельности: рисуют, клеят, лепят и пр. и, конечно, могут испачкаться краской, клеем. Дети, растущие в спокойных семьях, знают, что это огорчит маму, но никто не будет ругаться. В противоположном случае ребёнок замыкается, он боится заниматься, чтобы вдруг не испачкаться, иначе ему будет нагоняй. Любящие ребёнка родители приводят детей чистых, опрятных, причёсанных и в хорошем настроении, потому что его не толкнули в группу, а поцеловали, пожелали хорошего дня.
) Умные родители понимают, что они профессионалы в своём деле, а педагогическому мастерству не учились, поэтому, при кажущейся лёгкости работы воспитателя, прислушиваются к советам и просьбам педагога, стараются не забирать ребёнка, не отрывая телефон от уха, а поинтересуются, как прошёл день, какие успехи или неудачи у дитя.
) Умные родители понимают, что, если они услышали громкий голос воспитателя, значит детей в группе много и он хочет привлечь внимание к себе для какого-то сообщения. Вечером такие умные родители обязательно поговорят с ребёнком, чтобы он слышал воспитателя с первого раза, помогал ему.
) Умные родители адекватно реагируют на пятно на футболке, на мелкие синяки и ушибы, полученные во время игр, на порванные чешки или сменную обувь, потому что дети много двигаются. Они сами воспитаны и не перекладывают воспитание своего ребёнка на плечи других. При возникающих вопросах умные родители решают вопрос с воспитателем, не занимаются бумаготворчеством.
) Умные родители, забирая своё сокровище из детского сада, в первую очередь спросят: как прошёл день? что интересного было? какие занятия понравились? И пр. А уже потом как второстепенные вопросы будут такие: что ел (а, не обижал ли кто? Умные родители понимают, что обрушивать на детей шквал вопросов не надо так же, как устраивать «допрос», заставляя ребёнка выдумывать несуществующее.
) Умные родители доверяют своё чадо воспитателю. Без доверия никакого прогресса во взаимоотношениях родитель-педагог не будет.
) Умные родители при помощи педагогов понимают, что «ребёнок дома» и «ребёнок в саду» - это два разных ребёнка. Социальный институт, где много ровесников, предполагает, что ребёнок будет утверждаться в коллективе, здесь дети больше раскрываются как личности. В коллективе порой возникают ситуации, когда ребёнок ведёт себя несвойственно для его домашнего поведения. Узнав это, недоверчивые и некомпетентные родители засомневаются в этом и прозвучит известная фраза «Это на него не похоже». Умные же родители, прислушаются к педагогу, понаблюдают за поведением, при необходимости поговорят с ребёнком в дружественном тоне, сохраняя доверие и открытость маленького человека, потому что они понимают, что цель и у педагогов, и у семей одна- воспитать интеллектуально развитого, здорового, адаптированного в обществе человека.
) Умные родители не будут негативно отзываться о воспитателе или другом сотруднике детского сада при детях. Дети очень чувствительны, они начинают с нежеланием ходить в детский сад, игнорировать воспитателя, могут проявлять агрессию.
) Умные родители понимают, что воспитатели – это не враги, а люди, которые помогают в воспитании и образовании их детей, любят их, искренне скучают по ним.
) Умные родители понимают, что детский сад нужен ребёнку для нормального всестороннего развития, что семья и детский сад должны быть повёрнуты друг к другу, слышать друг друга и будут стараться участвовать во всех мероприятиях группы и детского сада.
Родители - активные участники всех дел детского сада. Педагоги им очень благодарны за поддержку и надеются на дальнейшее взаимопонимание и помощь. Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.
Родители помогают организовать замечательный книжный уголок с любимыми детскими произведениями. Совместно с родителями и детьми группа ходит на экскурсии, получают положительный эмоциональный заряд надолго. С наступлением осени, зимы в детском саду организуется выставка - конкурс на лучшую совместную поделку ребенка и родителей из природного и бросового материала. Многие семьи принимают участие в выставке.
Совместные мероприятия с родителями способствует формированию у них потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний, помогают осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.
Дети непосредственны, талантливы, уникальны. Они артисты, мечтатели, фантазёры. Дети верят в лучшее, хранят доброту в сердцах и счастливые надежды. Родители, а они главные воспитатели, при помощи педагогов помогут детям вырасти смелыми, послушными, целеустремлёнными, честными, любознательными. Пусть впереди детей ждёт только радость!
Каждый родитель заслуживает похвалы и благодарности за замечательных детей, за то, что они растут в счастливых семьях, за то, что прививают им хорошие привычки, развивают умение творить добро, учат любить окружающий мир и просто любят их всем сердцем, а педагоги, в свою очередь, только помогают им во всем и закрепляют все то хорошее, что приобретено в семьях!
Какие замечательные родители!