Получи документы

Занимательная картотека игр

Валентина Вильчинская
Занимательная картотека игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на формирование умения выявлять надсистемные связи.

Игра: «Где живёт» (с 4 – х лет)

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира, а дети называют среду обитания или местонахождение этих объектов.

Ход игры:

Развитие речи

- Где основное местонахождение чашки?

Дети: На столе, на полке с другой посудой, в руках человека.

Математика

- В каких предметах может «жить» квадрат?

Публикация «Занимательная картотека игр» размещена в разделах

Дети: В стульчике (сиденье квадратное, в окне (рама, на столе, на платье (квадратики нарисованы).

Изобразительная деятельность

- Где «живёт» зеленая краска?

Дети: В травке, на деревьях, цветах, на юбке, в моей книжке.

Ознакомление с окружающим

- Где «живёт» обувь?

Дети: На полке, в коробке, на моей ножке, под кроватью.

Живая система

- Где может находиться волк?

Дети: В лесу, в зоопарке.

- А еще?

Дети: В сказке, в мультике, на полочке, если это игрушка.

Неживая система (с 4-х лет)

- Где «живёт» огонь?

Дети: На солнце, в газовой плите, в костре, в спичках, в зажигалке…

Игра «Каждому свой дом» (с 4 – х лет)

Правила игры: Ведущий называет различные объекты живой природы и рукотворного мира, а дети должны каждому найти свой дом.

Ход игры:

Развитие речи

- Где может жить стул?

Дети: Комната…

- Медведь

Дети: Лес…

-Белка

Дети: Дупло…

-Мышка

Дети: Норка…

- Собачка

Дети: Будка…

Ознакомление с окружающим

-Найдите каждому предмету свой дом. Где может жить блюдце?

Дети: В шкафу для посуды

-Машина

Дети: Гараж…

-Платье

Дети: Шкаф с одеждой…

Живая система

- Где может жить рыба?

Дети: Река, аквариум…

- Цветок

Дети: Клумба, лес…

-Птица

Дети: Гнездо, лес.

Игра: «Где живёт» (для детей 5 – 7лет)

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира, а дети называют среду обитания или местонахождение этих объектов.

Ход игры:

Развитие речи

- В каких словах живет звук «А»?

Дети: Коза, шуба, вода, рыба, акварель.

- Где живет звук?

Дети: В словах, в музыке, в телевизоре, в радио, в человеческом разговоре.

- Где живет слово?

Дети: В предложении, в книге, в газете, в сказке, в человеке.

Математика

- Посмотрите вокруг, где живут стрелки?

Дети: Часы, весы, компас, в наших играх.

- Где живут секунды?

Дети: В минуте, в часе, в дне, в месяце.

Изобразительная деятельность

- Где живут теплые краски?

Дети: В огне, в цветке, в песне, в моем рисунке, в баночках с краской, на солнце.

- А где живут холодные краски?

Дети: В море, на небе, в листве, в моих бантиках.

Ознакомление с окружающим

- Где живет тень?

Дети: Под деревом, около дома, за мной бежит, рядом с любым предметом.

- Где живет радость?

Дети: В нашей группе, в хороших сказках, у меня дома.

Живая система

- Где живет обезьяна?

Дети: На дереве, в лесу, в зоопарке, может в книге, если нарисованная, в мультфильме.

- Где живет лопух?

Дети: Около дома, в саду, на лужайке, в аптеке.

Неживая система

- Где живет глина?

Дети: В поделке, в земле, в цветочном горшке, в вазе, в кувшине, в чашке, в аптеке - лечебная глина…

- Где живут жидкие человечки?

Дети: В воде, в человеке, в луже, в реке, в туче.

Игра «Каждому свой дом» (для детей 5 – 7 лет)

Правила игры: Ведущий раздаёт детям картинки с изображением различных объектов живой природы и рукотворного мира. У ведущего остаются большие карты с изображениями мест обитания или нахождения этих объектов. Детям предлагается каждому найти свой дом.

Ход игры:

Развитие речи

- У меня карточки, на которых написаны слова с пропущенной буквой, я выставляю их на доске. У вас в руках буквы, найдите каждой свой дом.

К…зы – буква «О»

Лош…дь – буква «А»

Математика

- У меня карточки с изображением разных предметов, а у вас геометрические фигуры. Найдите каждой фигуре свой дом.

Телевизор, стул, коробка – квадрат

Юбка, крыша, дома, утюг – трапеция

Изобразительная деятельность

- Найдите каждому цвету свой дом.

Солнце – жёлтый

Трава – зелёный

Небо – голубой

Ознакомление с окружающим

- У вас карточки с профессией, у меня – места работы, найдите каждому свой дом.

Официант – кафе

Инженер – завод

Кассир – банк

Живая система

- У меня карточки с местами обитания животных: на земле, в земле, на воде, под водой, на растениях. У вас животные, найдите каждому свой дом.

На земле – жираф, гепард.

В земле – крот, суслик, червяк.

На воде – бобр, морж.

Под водой – рыбы.

На растениях – ленивец, обезьяна, коала.

Неживая система

- У меня в руках карточки с изображением земли и неба.

Вы должны разместить свои неживые объекты на моих карточках.

Земля – камни, песок, глина, вода…

Небо – солнце, звёзды, луна, облака…

Игры на объединение над – и подсистемных связей.

Игра: «Волшебный светофор» (с 4- х лет)

Правила игры:

У ведущего 3 кружочка: красный, желтый, зеленый.

Красный цвет обозначает подсистему объекта, желтый - функцию объекта, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.

Ход игры:

Развитие речи

- Чай (поднимает желтый кружок).

Дети: Нужен чтобы пить, когда жарко…

- (поднимает красный кружок).

Дети: Чай состоит из воды, заварки, сахара…

- Где "живет" чай (поднимает зеленый кружок?

Дети: Живет в стакане, в чайнике, в коробке…

Математика

- Кирпичик (поднимает желтый кружок).

Дети: Помогает строить дома, игрушечные постройки…

- Что есть у него (поднимает красный кружок?

Дети: Углы, стороны.

- Где "живет" такая форма (поднимает зеленый кружок?

Дети: Здания, "строитель"…

Изобразительная деятельность

- Карандаш (поднимает желтый кружок). Для чего он нужен?

Дети: Чтобы след оставлять красивый…

- Что есть у карандаша (поднимает красный кружок?

Дети: Деревянная палочка, а внутри стерженек, который пачкает.

- Где "живет" карандаш (поднимает зеленый кружок?

Дети: На столе, в коробке, в моей руке.

Ознакомление с окружающим

- Чайник. Если я поднимаю красный кружок, вы мне скажите, из чего состоит чайник, если зелёный – частью чего является чайник, если желтый – для чего он (поднимает красный кружок).

Дети: Крышка, ручка, носик…

- (поднимает зелёный кружок).

Дети: Посуда, живёт на плитке…

- (поднимает жёлтый кружок).

Дети: Держать в себе воду, чтобы кипятить её…

Живая система

- Петух (поднимает жёлтый кружок).

Дети: Будить утром, поёт песни…

- (поднимает красный кружок).

Дети: Клюв, крылья, перья, голова…

- (поднимает зелёный кружок).

Дети: Птица, живёт в деревне, во дворе, в курятнике…

Игра: «Отгадай кто или что это?» (с 4 – х лет)

Правила игры: Ведущий загадывает загадку, где оговаривается местонахождение объекта и его составные и его составные части. Ребёнок отгадывает объект. Возможна рифмованная загадка.

Ход игры:

Развитие речи

Используется как вступительная часть занятия.

- Живёт в книгах, в рассказах людей, в ней есть герои: два мышонка и петушок. Что это может быть?

Дети: Сказка «Круть и Верть».

Физическое развитие

- Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, живёт в лесу, боится лису. Кто это?

Дети: Заяц.

- Покажите, как прыгает заяц. Я лиса, как вы от меня спрячетесь? Давайте поиграем.

Ознакомление с окружающим

- Рукоятка из дерева, голова из железа, живёт в столярной мастерской. Людям помогает, гвозди забивает. Что это?

Дети: Молоток.

Живая система

- Живёт на болоте, может в лесу. Имеет зленную кожу, большие глаза и длинный язык, она им ловит себе еду, лапки с перепонками помогают плыть. Что это может быть?

Дети: Лягушка.

Неживая система

- Состоит из воздуха, живёт на небе. Похоже на вату, белого цвета. Что это может быть?

Дети: Облако.

Игра: «Волшебный светофор» (для детей 5 – 7лет)

Правила игры: У ведущего 3 кружочка: красный, желтый, зеленый.

Красный цвет обозначает подсистему объекта, желтый - функцию объекта, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.

Усложнение: Могут использоваться не изображения объекта, а его схема. Используется метод эмпатии.

Ход игры:

Развитие речи

- Слово «счастливый» (поднимает желтый кружок). Что можно обозначить словом счастливый?

Дети: Счастливым может быть человек, случай, может быть счастливый

день.

- Это слово обозначает признак. Где может жить это слово? (поднимает зеленый кружок).

Дети: В предложении, в рассказе, в книге, в разговоре.

- (поднимает красный кружок).

Дети: Это слово состоит из слогов, звуков.

Можно предложить разобрать слово на слоги, звуки индивидуально.

Математика

- Линейка (поднимает желтый кружок).

Дети: Она нужна, чтобы что-то измерять, узнавать длину, ширину, высоту, чтобы рисовать линию.

- Верно, линейка - измерительный прибор (поднимает зеленый кружок).

Дети: Линейка живет на столе, в пенале ученика, на работе у мамы.

- (поднимает красный кружок).

Дети: Может быть сделана из дерева, пластмассы или железа. На ней есть деления и цифры.

Музыкальное развитие

- Барабан (поднимает желтый кружок).

Дети: Барабан нужен для того, чтобы играть музыку - марш или просто отбивать ритм…

- Верно, барабан создает звуки музыки (поднимает зеленый кружок).

Дети: Барабан - музыкальный инструмент, живет в музыкальном зале, в I -руппе, на полочке…

- Да (поднимает красный кружок).

Дети: У барабана есть стенки и два основания, они сделаны из ткани, кожи, и еще есть палочки и веревка, чтобы барабан повесить на шею.

Ознакомление с окружающим

- Школа (поднимает желтый кружок).

Дети: Нужна, чтобы учить детей, чтоб было где работать учителям…

- Школа нужна для обучения детей (поднимает зеленый кружок).

Дети: Школа - учебное заведение, как детский сад или институт.

- То есть школа относится к учебным заведениям, к общественным местам (поднимает красный кружок).

Дети: В школе есть классы, другие кабинеты, есть учителя, ученики, книги, учебники…

Живая система

- Мята (поднимает красный кружок).

Дети: У мяты есть стебель, корни, цветы, листья.

- (поднимает желтый кружок).

Дети: Мята нужна, когда заболеешь - чай заварить, а если гуляешь, где мята растет, то очень вкусно пахнет. Мята, как и все растения, вырабатывает кислород…

- (поднимает зеленый кружок).

Дети: Мята относится к природному миру, к живой природе, к лекарственным растениям.

Ведущий просит детей превратиться в цветы мяты: закрытые, распущенные, испускающие аромат цветы, засохшие цветы.

Неживая система

- Снегопад (поднимает желтый кружок).

Дети: Снегопад укрывает снегом землю, защищает растения от мороза. Еще он красивый, можно в окно полюбоваться.

- (поднимает красный кружок).

Дети: Снегопад - это много снежинок. Они - это замерзшая вода. Состоят из твердых человечков…

-(поднимает зеленый кружок,

Дети: Снегопад живет на улице, он в облаках живет, образуется в облаках. Снегопад - это явление неживой природы…

- Покажите, как снежинки кружатся в снегопаде.

Игра: «Отгадай, кто (что) это?» (для детей 5 – 7лет)

Правила игры: Ведущий загадывает загадку, где оговаривается местонахождение объекта и его составные части. Ребёнок отгадывает объект. Возможна рифмованная загадка.

Усложнение: Дети могут сами придумывать такие загадки, а ведущий отгадывает.

Ход игры:

Развитие речи

- Состоит из звуков, имеет начало и конец, стоит в предложении на своём месте. Отгадайте, что это?

Дети: Слово.

- А теперь попробуйте сами что – то загадать, а я отгадаю.

Дети: Живет в лесу, имеет 4 лапы, усы, острые зубы, большие глаза, гладкий рыжий мех и длинный хвост. Кто это?

- Лиса! Попробуйте зарифмовать вашу загадку.

Математика

- В ней есть условие и вопрос, состоит из слов и цифр. Живёт в учебнике. Что это может быть?

Дети: Задача.

- А теперь попробуйте сами что – нибудь загадать.

Музыкальное развитие

- У него есть корпус, клавиши, педали, есть крышка, а внутри механизм, помогающий появиться чудесным звукам. Может жить в музыкальном зале, дома. Что это?

Дети: Пианино.

Изобразительная деятельность

-Отгадайте, что это, если в нём есть глина, белая и голубая краска. У него есть ручка, стенки, дно. Живёт на полочке, украшает комнату. Что это может быть?

Дети: Это может быть кувшин, чашка с гжельской росписью.

Ознакомление с окружающим

- Находится в доме человека. У него есть пластмассовый корпус, есть стеклянный кран, кнопки для переключения каналов, внутри много разных мелких частей. Что это?

Дети: Телевизор.

- А теперь вы загадайте, а я отгадаю.

Живая природа

- Живёт в лесу, на поле, в огороде. Имеет два усика, шесть лап, голову и круглое туловище. Есть крылья, которые помогают летать. Кто это может быть?

Дети: Насекомое.

- А если я скажу, что туловище полосатое и есть жало?

Дети: Пчела.

Неживая природа

Найти можно в реке, песке. Она состоит из твёрдых человечков, похожа на обычный камень, но имеет рисунок на поверхности. Этот рисунок – отпечаток древнего животного. Что это может быть?

Дети: Окаменелость.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная геометрия»Лэпбук «Занимательная геометрия» Знакомство детей с миром математики начинается уже в дошкольном возрасте. Одной из задач до школьного воспитания является формирование.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная картотека игр
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:34
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная картотека игр» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вильчинская (УИ 74090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД