Занимательная викторина для учащихся 5 класса «Русское оружие»

анна боброва
Занимательная викторина для учащихся 5 класса «Русское оружие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское»

Занимательная викторина для учащихся 5 класса

"Русское оружие "

Подготовила

Воспитатель: Боброва А. Н.

Февраль 2020 года

Вопросы викторины

1. Назовите холодное оружиеударно-раздробляющего действия: слайд

а) Шестопер

б) Кистень

в) Алебарда

г) Палаш

2. Что такое тегиляй? слайд

а) Стеганый кафтан

б) Тип стрелы

в) Особый шлем

г) Звание воина

3. Как называли царского телохранителя на Руси?

а) Стрелец

б) Рында

в) Колонтарь

г) Чалдар

4. Что такое тюфяк? слайд

а) огнестрельное оружие для стрельбы каменным или металлическим дробом на близкое расстояние по живой силе противника

в) вид матраса на Руси

г) вид стеганой одежды

5. Как на Руси назвали арбалет?

а) Самострел

б) пищаль

в) «козья нога»

6. Как называлась кольчуга из крупных шайбовидных колец слайд

а) Кольчуга

б) Бахтерец

в) Зерцало

г) Байдана

7. Чем пика отличается от копья слайд

а) Наконечник пики имеет более широкую форму

б) Пика существенно легче

в) Не предназначена для метания

8. Чем колонтарь отличается от бахтерца? слайд

а) Не предназначена для метания

б) Имеет рукава

в) Пластины нашиты не внахлест

9. Чем сабля отличается от меча? слайд

а) Имеет меньший вес

б) Наличие изгиба клинка

в) Является обоюдоострым оружием

г) Отсутствие изгиба клинка

10. Как назывались на Руси короткие метательные дротики? слайд

а) Сулица

б) Джид

в) Пика

11. Что такое бахтерец?

а) Тип щита

б) Защита для рук воина

в) Пластинчатый доспех

12. Сколько металлических пластин было на наконечнике разновидности булавы - шестопера? слайд

а) Пять

б) Шесть

в) Семь

г) Восемь

13. Назовите защитное вооружение - щит с железной рукавицей,надеваемой на левую руку: слайд

а) Бармица

б) Тарч

в) Байдана

г) Палаш

14. Назовите колющее древковое холодное оружие,разновидность копья: а) палаш слайд

б) Бахтерец

в) Протазан

г) Тарч

15. Дробяще-колющее холодное оружие,разновидность боевого молота:

а) Клевец слайд

б) Секира

в) Алебарда

г) Чекан

16. Назовите вид защиты для тела,весивший 10-15 кг:

а) Бахтерец

б) Куяк

в) Тегиляй

г) Зерцало

17. Первое ручное огнестрельное оружие на Руси:

а) Пищаль

б) Аркебуза

в) Мушкет

г) Пистолет

18. Кем были стрельцы?

а) Служилый человек «по прибору»

б) Ополченцы

в) Царские телохранители

г) Кавалеристы

19. Разновидность булавы, к головке которой приварено 6 металлических пластин — «перьев»:

а) Булава

б) Рында

в) Тегиляй

г) Шестопер

20. Старинное холодное оружие- топор с закругленным в виде полумесяца лезвием: СЛАЙД

а) Колонтарь

б) Клевец

в) Алебарда

г) Бердыш

21. Какое оружие держит в руках Кузьма Минин на картине М. И. Скотти «Минин и Пожарский»? слайд

а) Сабля

б) Пика

в) Боевой топор

г) Сулица

22. Рубящее и колющее холодное оружиес прямым и длинным клинком:

а) Сабля слайд

б) Меч

в) Палаш

г) Дротик

23. Что входило в состав саадака?

а) Лук, стрелы, чехол для колчана

б) Палица, кистень

в) Бахтерец, сабля, пика

г) Шлем, колчан, бармица

Критерии оценки: За каждый правильный ответ – по 2 балла.

Прикреплённые файлы:

oruzhie_u0jhe.pptx | 2103,24 Кб
 
Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса» Цель:развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Викторина для учащихся 5–8 классов «Лидер кросса — знак вопроса» Тип мероприятия: интеллектуальная викторина для учащихся 5-8 классов с мультимедийной поддержкой. Задачи: • Образовательные - в занимательной,.

Олимпиада для учащихся 2 класса «Люби живой мир» Олимпиада для учащихся 2 классов «Люби живой мир» ФИ___ 1. Каким цветом на глобусе обозначают.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Презентация для учащихся 7 класса «Сочинительные союзы» Сочинительные союзы могут находиться на стыке отдельных предложений связного текста, например: За столом у окна сидит поручик запаса армии.

Викторина о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3–4 классов ВИКТОРИНА о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3 – 4 классов 1. Чёрное море – тёплое или холодное? (тёплое море) 2. Почему наше.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занимательная викторина для учащихся 5 класса «Русское оружие»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 00:17
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки