Екатерина Байкалова
Занимательная викторина в средней группе по произведениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Данная викторина предназначена для педагогов дошкольного учреждения, работающих с детьми 4 – 5 лет. Данную деятельность можно провести как итоговую по произведениям А. Барто.
Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Цель: закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи:
- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
Публикация «Занимательная викторина в средней группе по произведениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
- помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;
- формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.
Оборудование: портрет А. Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений.
Предварительная работа: знакомство с биографией, портретом А. Барто. В течение месяца детям читались произведения данного автора, заучивались наизусть.
Ход игрового занятия:
Воспитатель: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей).
- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Барто, замечательная поэтесса.
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).
При затруднении ответов на вопросы можно показывать детям картинки-подсказки
Тогда начнё м: я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать.
1. Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел.
(Помощница)
1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
(Таня)
2. Кто просил капитана прокатиться в кораблике?
(Лягушки)
3. Из какого стихотворения эти строки:
Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?
(Машенька)
4. Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?
(Слепили подружку)
5. Как называется это стихотворение? (показать картинку с изображением кота в грузовике).
(Грузовик)
Ребята, а давайте мы все вместе расскажем это стихотворение (чтение стихотворения).
6. Продолжите стихотворение:
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом…
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)
7. Чьи это слова?
«- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:-
Это детские места».
(Любочка из стихотворения «Любочка»)
8. Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая) Как звали девочку?
(Зина)
9. Как называется сказка для больших и маленьких, которая заканчивается так:
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
(Медвежонок-невежа)
10. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?
(Самолёт)
Ребята, а давайте, в завершении нашей викторины мы с вами вместе прочтём данное стихотворение.
Наша викторина завершается. Благодарю всех за внимание!