Лучший педагог года

Занимательный математический материал при работе с дошкольниками

Ольга Скурихина
Занимательный математический материал при работе с дошкольниками

Занимательный математический материал при работе с дошкольниками

Воспитатель ШМДОКУ д/сад «Солнышко» пгт Ленинское

Скурихина О. В.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также и форма его подачи, которая способна заинтересовать ребёнка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче.

Публикация «Занимательный математический материал при работе с дошкольниками» размещена в разделах

Цель занимательного математического материала :

• Активизировать умственную деятельность;

• Заинтересовать математическим материалом;

• Увлекать и развлекать детей;

• Развивать ум;

• Расширять и углублять математические представления;

• Закреплять полученные знания и умения.

В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материал. В группе я создала уголок «Занимательная математика». В него вошли развивающие игры, которые помогли развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. Каждый из детей может выбрать себе игру по интересам. Всю работу в уголке занимательной математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их.

Занимательный материал, который я использую в своей работе.

Логические блоки Золтана Дьенеша представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, цветом (красные, синие, желтые, размером (большие и маленькие, толщиной (толстые и тонкие). С их помощью закрепляем понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий». Дети с удовольствием конструируют из блоков различные постройки, обговаривая свои условия, называя блоки по форме и цвету. У детей развиваются творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребё нок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму.

Используются игра «Математический планшет». Дети с удовольствием составляют различные цифры, фигуры, с помощью резинок и гвоздиков. С помощью этой игры происходит развитие умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщение. Все геометрические представления формируются на основе образного видения, что отвечает особенностям мышления ребенка. Это пособие универсально, его можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Развивается координация движений обоих рук их ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор.

Игра «Математические цветочки», которую я сделала с помощью компьютера, цветного принтера и ламинатора. Представляет собой карточки-цветы с заданиями в количестве 33 штук и бельевые прищепки.

Цель данной игры:

• продолжать закреплять представления детей о числе и количестве,

• развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему,

• развивать мелкую моторику,

• воспитывать интерес к математическим знаниям,

• умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Использую игры Никитина - кубики «Сложи узор». Эта игра способствует развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, творческих способностей, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

С помощью игры «Сложи узор» хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы. Складывание узоров в виде букв и цифр, поможет ребенку быстрее их выучить и запомнить.

Математические пазлы, помогают изучать счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

Цель игры:

• закрепление счета от 1 до 10;

• подготовка детей к изучению сложения и вычитания;

• акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;

способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.

• выполнять задания поискового характера;

• учиться применять знания в измененных условиях;

Традиционно счетные палочки используются как счетный материал. Однако многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и пространственное воображение у детей. В играх с палочками создаются большие возможности для развития смекалки и сообразительности, а также активности, самостоятельности. Дети, играя с палочками, строят различные фигуры, которые им подсказывает собственное воображение, выкладывают узоры и сюжеты, учатся работать с шаблонами и схемами.

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности. Перфокарта - это индивидуальная карточка с заданием, с вырезанными окошечками для записи ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития. Я использую такие перфокарты как геометрические фигуры, времена года, части суток.

Также использую и традиционные игры, такие как домино, лото, геометрическая и магнитная мозаика, игры – ходилки.

Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями:

• знакомлю с занимательными и развивающими играми;

• провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания;

• привлекаю родителей к пополнению уголка «Занимательная математика» ( родителями изготовлены игры: кубики Никитина, математический планшет, заламинированы все карточки используемые в играх).

Слайд 30

Для определения эффективности своей работы я провела педагогическую диагностику формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проведённая диагностика показала, что значительно повысился высокий уровень развития элементарных математических представлений (с 10% до 45%, снизился средний уровень (с 90% до 55%).

В результате я пришла к такому выводу:

Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике.

У ребят формируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Игровой математический материал по народной кукле МасленицаИгровой математический материал по народной кукле Масленица Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Игровой математический материал по сказке «Гусеница»Игровой математический материал по сказке «Гусеница» Уважаемые коллеги! Некоторое время назад я предлагала вашему вниманию развивающую игрушку из фетра "Гусеница". Эта игра со временем превратилась.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Стихотворный материал к отчёту о летней работеСтихотворный материал к отчёту о летней работе Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Поздравляю вас с началом учебного года! Успехов и удачи в работе, новых творческих свершений,.

Занимательный материал по ФЭМП для младших дошкольниковЗанимательный материал по ФЭМП для младших дошкольников Занимательный игровой математический материал рассматривается как одно из дидактических средств, способствующих развитию математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательный математический материал при работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД