Людмила Ширяева
Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Осенний вернисаж».
Тема: «Чудо – дерево» (Изготовление фруктов).
Цели: Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления о фруктах. Уточнить, расширить и активизировать словарь, по теме «Фрукты». Научить ребёнка работать с ножницами, клеем, нитками. Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координировать речь с движением. Развивать эстетический вкус.
Публикация «Кружок „Я — дизайнер“, Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии, любить и бережно относиться к природе.
Конспект занятия построен по принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
Оборудование: Заготовки «болванок» фруктов из папье-маше, цветная резаная шерсть, клей, ножницы, цветная зеленая атласная лента, дерево из шишек, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку и садятся на свои места.
Логопед: Входит в группу с корзиной.
Ребята у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в этой корзине?
Логопед по очереди достаёт предметы из корзины.
Что это? (морковь, капуста, картошка и т. д. - овощи)
где растут? – на грядках.
что это? (яблоко, груша, вишня и т. д. - фрукты)
где растут? – на дереве.
Овощи и фрукты
Вкусные продукты
В огороде и в саду
Для еды я их найду.
Логопед показывает детям дерево из шишек.
Дети вы знаете, что фрукты растут на дереве. У нас в группе есть дерево. Хотели бы вы, чтоб на нем выросли фрукты?
Дети: Да хотим!
Логопед: Какие фрукты вы хотите увидеть на этом дереве?
Дети: Груши, яблоки, бананы, мандарины…
Логопед: Давайте мы создадим сказочное «Чудо – дерево» на котором можно вырастить все фрукты сразу.
А как это сделать я вам расскажу и покажу.
Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику на ковре: Но сначала, перед работой надо подготовить ваши пальчики. Дети встаньте в круг.
Фруктовая ладошка.
(дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка).
Этот пальчик – апельсин
Он конечно не один.
Этот пальчик – слива
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка скушай».
Этот пальчик – ананас
Фрукт для вас и для нас.
(показ ладошками вокруг и на себя).
Логопед: Дети, а теперь мы пойдём создавать наше «Чудо – дерево».
Дети садятся на свои места.
Логопед: Для работы нам понадобится: муляжи фруктов из папье-маше и нарезанные шерстяные нитки. На салфетку выкладываем шерстяные нитки нужного вам цвета. Берём фрукт – муляж и обмакиваем его в клей ПВА со всех сторон. Кладём на шерсть и хорошенько обваливаем. Всё фрукт готов! Его нужно просушить. И по такому принципу вы сделаете свои фрукты. Всё необходимое для работы у вас на столе. Приступайте дети! А я буду смотреть, кому из вас потребуется моя помощь.
Дети выполняют работу.
Логопед: Вот дети, сколько разных фруктов у нас получилось.
Давайте положим фрукты в корзинку, пусть они подсохнут.
Логопед проводит физ. минутку.
Вот дети, сколько разных фруктов у нас получилось.
Давайте положим фрукты в корзинку, пусть они подсохнут.
А мы пойдём с вами на физ. минутку.
Физ. минутка «Компот».
Варим, варим мы компот!
Фруктов много нужно – вот!
Будем яблоки рубить.
Груши будем мы крошить.
Отожмём лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Вкусный получился у вас компот, но фрукты ещё не высохли. И чего-то им ещё не хватает, чтобы их можно было повесить на дерево.
Дети: Фруктам не хватает хвостиков и листиков.
Логопед подводит итог занятия.
Правильно дети мы дадим фруктам высохнуть, и на следующем занятии мы сделаем им хвостики, листики и украсим «Чудо – дерево».
Дети уходят под музыку.