Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)»

Светлана Алешкина
Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.

2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.

4. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

5. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)“» размещена в разделах

6. Уточнение и закрепление понятий домашних и диких (лесных) животных.

Материал: Животные, изображенные на картинках: корова, коза, лиса, волк. Фартук, головной платок, курочка Ряба, пшеничные зёрна. Карандаши.

Словарь: Скотный двор, сарай, сено, вымя.

Методы, приёмы:

1. Сюрпризный момент: (стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Ребятки, я буду бабушкой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем.

Воспитатель надевает платок и фартук и в роли бабушки показывает с курочкой Рябой домашних животных.

Воспитатель: - На скотном дворе у меня с курочкой рябой живут …. (показ иллюстраций животных — овца, лошадь, свинья, корова и коза). Как их можно назвать всех вместе. - Почему их называют домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает, а животные приносят пользу).

Курочка - А у нас еще лиса бывает.

Воспитатель — постой постой не путай детей!

(вывешивается на доску волк, лиса, медведь). Лиса в другом месте живет и живет вместе с волком, медведем. Как таких зверей называют?

Игра «Кто где живет»

2. Рассматривание и сравнение коровы и козы.

Воспитатель открывает сарай с коровой и козой:

- Кто здесь живёт? (Корова.)

- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.

Воспитатель:

- Что у коровы на голове? (Большие рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? (Нет, корова даёт молоко.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра.

- Кто рядом с коровой живет? (Коза.)

- Как вы узнали, что это коза? (Она большая.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Пучком.)

- Что у козы на голове? (Рога.)

Курочка Ряба: - А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!

Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.

- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички? Конечно, нет!

- А что коза даёт? (Молоко.)

4.Физминутка «Козы»

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

и ручками похлопаем(3 раза)

и ножками потопаем (3 раза)

5. Сравнение коровы и козы.

Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?

- Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)

- Что общего у коровы и у козы на ногах? (Копыта.)

- Что дают полезного людям корова и коза? (Молоко.)

- Так что же общего у коровы и у козы? (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)

Воспитатель: - Чем отличаются корова и коза?

- Кто больше корова или коза? (Корова больше.)

- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы? (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза? (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

7. Подведение итогов, обобщение.

Воспитатель: - Каких вы сегодня рассмотрели домашних животных.

- Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)

- Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, козу сеном и ветками.)

В конце занятия детям было предложено раскрасить картинки животных по теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Фотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAM Фото отчёт о спектакле "Курочка Ряба" в младшей группе к Дню курочки Рябы на МААМ Я уже много раз писала о роли театрализованной деятельности.

Фотоотчет об интегрированной НОД в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком»Фотоотчет об интегрированной НОД в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Уважаемые коллеги! В младшей группе детского сада дети только набираются опытом и знаниями. И то, что нам - взрослым кажется простым и понятным,.

Интерактивная игра для старших дошкольников «По следам Курочки Рябы» Игра направлена на развитие логического и образного мышления, воображения, памяти, на формирование способности актуализировать собственное.

Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка»Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка» с 26 марта по 13 апреля 2018 года у нас проходит муниципальный этап областного конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества.

Коллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группыКоллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группы В марте Попечительский совет строящегося храма Иоанна Богослова объявил конкурс для детей «Пасхальный рисунок» и «Пасхальная поделка», дети.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 11:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алешкина (УИ 906897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД