Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа)

Светлана Есис
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа)

Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы»

Образовательная область: Познавательно – речевое

Возраст детей: Вторая младшая группа

Разработала: Есис С. А.

Задачи:

Образовательная задача:

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая задача:

Развивать интерес к игре-драматизации;

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Развивать познавательную деятельность.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Словарная работа: детеныши, курочка, петушок.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», беседы по содержанию сказки; разучивание пальчиковой гимнастики; подготовка реквизита, музыкального сопровождения.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Индивидуальная работа:

С Артуром, Айбениз, Василисой проговаривании слов за воспитателем.

Оборудование:

Игрушка «Курочка», иллюстрации «Животные и их детеныши».

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент: приход Курочки

• Д/и «Животные, и их детеныши».

. Динамическая пауза «Ветерок»

• Подвижная игра «Цыплята и кошка»

• Пальчиковая гимнастика

Ход образовательной деятельности.

«С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. (звучит музыка).

Воспитатель:

- Дети, у нас сегодня замечательное, доброе утро. И к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно, поздороваться. (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята я предлагаю сейчас отправиться в деревню к курочке Рябе. А поедем к ней угадайте на чем?

Загадка:

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню прямо (воспитатель открывает картину

птичьего двора) к птичьему двору. Нас встречает курочка Ряба.

Курочка.Ряба: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй курочка Ряба.

Курочка.Ряба: Хочу познакомить вас с моими друзьями по курятнику.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

Дети: (петух).

Стих: Дети все вместе

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: „Здравствуй“

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок»

Курочка.Ряба:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его (Индюк)

Стих: Кирилл

Индюк по двору ходил,

Серьги красные носил.

Щёки дул что было сил,

Важничал и говорил:

Курочка.Ряба:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Дети: (гусь).

Стих:Дима

Шею тянет и шипит.

Ущипнуть всех норовит.

Только ты не очень трусь.

Это – наш домашний гусь.

Курочка Ряба:

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно - это. (Утка)

Дети: (утка).

Стих: Даша

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела.

Курочка Ряба: Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям и уткам перепонки?

Дети: Они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие.

КурочкаРяба:

Закудахтала она:

"Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться. (Курица)

Дети: (курица).

Стих: Макар

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Воспитатель: Дети а как называют деток у курочки?

Дети: Цыплята.

Стих: Василиса

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

КурочкаРяба : Ребята, а давайте с вами прослушаем какие звуки издают эти птицы?

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птиц?

Дети: Птичник.

Воспитатель: Кто здесь ухаживает за домашними птицами?

Дети: Птичница.

Воспитатель: А что делает птичница?

Дети: Кормит, поит, убирает, ухаживает.

Воспитатель: Из чего едят птицы?

Дети: Из кормушки.

Воспитатель: Из чего пьют?

Дети :Из поилки.

Воспитатель: Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)

Воспитатель: домашние птицы приносят пользу.

Дети: мясо, яйца, перо.

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у птиц? (Педагог показывает указкой на картинки-модели,а дети называют: голова,туловище, клюв, глаза, птица покрыта перьями, у птицы есть крылья, хвост, лапы.)

Динамическая пауза «Ветерок»

Вы так понравились курочке Рябе, что она вам подарила всем пёрышки. Они лёгкие. Мы сейчас давайте поиграем. Положим перышки на ладошку, сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть (тихо дуть).

Физ. Минутка

П/И Кошка и цыплята.

Воспитатель: Ребятки, а у нас есть стол с загадкой!

(Дети подходят к столу укрытому платком. Отгадывают загадку.)

Воспитатель: Любимая еда курочки? (Зернышки)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Игра «Разложи зернышки»

(На столе рассыпаны зерна фасоли белые и гороха)

Воспитатель: Посмотрите, под платком и, правда, спрятались зернышки. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они. Разные, разноцветные, большие и маленькие. Вы знаете, бабушка старенькая, нечаянно уронила миски с зернами и они перемешались. Давайте ей поможем их разобрать!

Воспитатель:У нас есть две мисочки: большая для больших белых зерен и маленькая для маленьких желтых зернышек. Разберем зерна по мисочкам!

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Спасибо вам ребятушки за помощь!

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит: Ко – Ко

Не уходите далеко.

Курочка: Ребята посмотрите, у меня есть яйцо, простое и так как скоро будет праздник Пасха, давайте все вместе украсим наше яйцо.

-. А чем мы еще занимались? Посмотрите, а курочка пришла к вам в гости с угощением. Дети что надо сказать? (хором говорят спасибо). А теперь настало время прощаться с Курочкой и нашими гостями. Дети, что нужно сказать? ДОСВИДАНЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Тема : "В гостях у Курочки Рябы". Цели: Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; Расширять кругозор.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект открытой НОД во второй группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект презентации познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у совы» (вторая младшая группа) Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.

Образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Цель: создание условий для речевого развития детей и побуждение их с помощью вербальных и невербальных (речевых и языковых) способов к общению.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:27
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Ладошковый театр «Смешарики»
Смешарики - это одни из самых запоминающихся мультиприкационных героев, полюбившихся малышами. Смешарики повышают настроение во время занятий не только...
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель:  Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её...
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как...