Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»

Папанова Алла Владимировна
Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»

Цель:

- познакомить детей с понятием ритмический рисунок,

- воспитывать потребность узнавать новое о музыке, музыкантах, новых произведениях, кто их написал.

Задачи:

- развивать умение передавать средства музыкальной выразительности метр и ритм хлопками, игрой на шумовых инструментах,

- развивать умение читать графическую, схематическую формулу ритмического рисунка песни,

- развивать способности двигаться в соответствии с с характером музыки,

- развивать умение самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.

Материал:

- фланелеграф,

- пособия к игре

«Телеграмма»,

- обручи для каждого ребёнка.

Вход. Марш. Муз. Н. Леви.

Орг. момент:

Музыкальный руководитель сообщает детям, что в детский сад пришло несколько телеграмм, очень странных, слов нет - одни кружочки (показывает детям).Может это ноты?

-Давайте попробуем прочитать эти телеграммы(закрашенный кружок короткий звук, хлопок в ладоши «ти», незакрашенный кружок – долгий звук, руки вытягиваются от себя «ТА»).

С помощью взрослого дети прохлопывают различные ритмические рисунки.

- мне кажется, что эти телеграммы похожи на песни.

«ти- ти- ти – ти \ ТА – ТА»

(Два весёлых гуся,

«ТА – ти – ти \ ТА – ти – ти\

ти – ти – ти – ти \ТА---\»

(мА – лень – кой\ ё – лоч – ке\

хо - лод – но – зи\ мой - * -/)

У каждой песенки свой ритм, свой ритмический рисунок, по которому её можно узнать.

/Слушание мелодий песен. Повторение хлопками их ритмического рисунка. Используются песни по усмотрению музыкального руководителя, но уже знакомые детям /

М. р. : Мы потренировали свой слух, узнали, что у каждой мелодии свой ритмический рисунок. А теперь настало время разминки.

Разминка с обручами.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем

Ходьба в колонне по одному простым шагом, топающим шагом «машина», бег врассыпную между обручами, лежащими на полу.

1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

1,2,3,4 – раскачивание рук,

5,6,7,8 - переложить обруч из правой руки в левую,

1,2,3,; - раскачивание,

5,6,7,8 – переложить из левой в правую руку.

2. И. п. : сесть на пол,скрестив ноги, обруч держать перед собой вертикально.

1,2 – поворот вправо,3,4 – и. п. ,

5,6 – поворот влево,7,8 - и. п.

3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, обруч в руках внизу.

1,2 – шаг влево, обруч через сторону поднять вверх,

3,4 – и. п. ,

5,6 – шаг влево, обруч поднять через сторону влево,

7,8 –и. п.

4. И. п. : лечь на спину, руки с обручем подняты над грудью.

1,2 – поднять правую ногу вверх, достать обручем носок ноги,3,4 – и. п. ,

5,6 – поднять левую ногу вверх, достать обручем носок ноги,7,8 – и. п.

5. И. п. : стать прямо, обруч положить на пол, ноги слегка расставить, руки на поясе.

1,2 – наклон, подуть в обруч,

3,4 – и. п.

6 И. п. : стать в обруч, руки на поясе. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и

обратно.

Спокойная ходьба.

М. р. Вот теперь мы готовы и потанцевать. А помните ли вы ребята своё место в танце «Кадриль»? Ведь у нас интересное начало,вы стояли парами напротив друг друга. Сейчас проверим!

Игра «Найди свое место».

1 часть – дети двигаются поскоками по залу.

2 часть – м. р. говорит: «Раз-два-три – место своё найди!» и дети занимают свои места,согласно танцу который будут повторять, танцевать.

Повторение танца «Кадриль».

Сначала м. р. спрашивает детей о построении танца, затем исправляет ошибки, затем дети снова повторяют танец.

Итог: М. р. : Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы! А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет Пояснительная записка В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо, это не случайно: танцевальное.

Автор публикации:
Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 07:37
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...